"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина (Сергей Воронин) wrote in bar_chk,
"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина
Сергей Воронин
bar_chk

Category:

Данте и Дантес

     Литературоведение.
========================

   Пушкинисты и прочие литературоведы считают, что Пушкин был основателем русской РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ литературы. Грубейшая ошибка! Точнее - крайне ограниченное понимание всей сути творчества Пушкина. И даже еще более точнее - реализм Пушкина  в основе своей покоился на МИСТИЦИЗМЕ! Поэт буквально издевался над читателями: изображая реальных героев в реальных жизненных обстоятельствах. Пушкин показывал и доказывал, что жизнь - это мистика! Жизнь - это неправда! Что в действительности всё вокруг нас - это буйство бешеной стихии! Непонятных потусторонних и даже загробных сил! Порождение почти что Ада! Почти что Сатаны!

   Такой вот вычурный психологический выверт, случившийся с гением! Впрочем, а чего же еще было ждать от поэта-романтика? Поэта-барина. Который ни дня нигде всерьез не трудился. Не добывал хлеба насущного в поте лица своего - даже когда он номинально числился чиновником и считалось, что он якобы сидит за столом и "глаза точит" над какими-то казенными бумагами. В действительности же Пушкин-чиновник в лучшем случае вместо работы рылся в архивах и выискивал плодотворную тему, которая позволила бы ему написать новый рассказ или былину-поэму типа "Как ныне сбирается вещий Олег". Пушкину вовсе незачем было корпеть над циркулярами, указаниями, протоколами и прочим, сидя в душной конторе. Он был наследником довольно богатых родителей, ему достались от них несколько деревень и десятки крепостных крестьян. Это именно они, мужики, бабы и их дети, ежедневно трудились - выращивали хлеб, лен и прочее, продавая которые, Пушкин и позволял себе прожигать жизнь в Петербурге, снимая там квартиру в самом центре, на Мойке, в двух шагах от Зимнего дворца. Беспрестанно ночи напролет он одержимо играл в карты, пил шампанское, волочился за хорошенькими актрисками и балеринками! Какой уж тут реализм... Сплошной романтизм!

   Именно поэтому Пушкин и стал масоном. Пытаясь понять глубинную суть реальности, он погрузился в ирреальность. Известно, что масонство - это сугубо ПОЛИТИЧЕСКОЕ течение. Почти все французские масоны стали впоследствии революционерами и боролись с абсолютной властью короля. Свергли его! Убили! Те же самые цели ставили и российские масоны. Пушкин также ненавидел своего монарха - царя. И на вопрос Николая Первого, что бы он делал, окажись он в момент декабрьского бунта офицеров в Петербурге, поэт честно ответил, что был бы в рядах своих друзей, декабристов!


   Но свержение монархии было для Пушкина не целью, а всего лишь неким развлечением. И он вступил в ряды масонов вовсе не ради совершения революции. Нет! Его привлекал именно внешний - мистический антураж масонства. А именно: вступая в ряды заговорщиков, необходимо было прийти в тайный дом, в некую мистическую комнату, там раздеться до гола, лечь в гроб с черепом в руках... Этот гроб закрывался - то есть человек погружался в мир загробный. Не перерождался, а именно - УМИРАЛ! Соединялся с адом, с чертями и прочим непонятным, что никому из живых неведомо...

   Всё это было глубоко антихристианским. Греховным. Пушкин прекрасно знал, что, будь он истинно верующим православным человеком, за такие опасные игры с сатаной ему следовало бы усиленно поститься, многократно раскаиваться, ночи напролет молиться в горьких слезах на коленях! Но что же вместо этого делал Пушкин? Он в открытую издевался над церковью! Написал сказку о попе и Балде. И там очень привлекательно рассказал о забавных, почти что милых чертях - наивных и глуповатых, как дети. И с презрением описал жирного, жадного, беспринципного попа-обжору!

  Всё в творчестве Пушкина насыщено мистикой, верой не в Бога, а в духов и всякие языческие силы. Чего стоит сон Татьяны в "Евгении Онегине"! - где Татьяна оказывается не в сказочном, а именно в мистическом, языческом лесу, где ей прислуживают звери, а вокруг беснуются ужасные дУхи!.. Именно этот сон и помогает Татьяне понять суть Онегина: он не человек. Он - тоже порождение сатаны!

   Откуда в Пушкине такая пагубная страсть к загробному? Ответ лежит на поверхности. Потому что он от рождения по характеру своему - именно романтик! В детстве он наслушался няниных русских народных сказок про нечистую силу. В царскосельском лицее он читал в основном греческих и древнеримских поэтов, которые описывали эротические похождения языческих богов. Именно в те годы Пушкин был на всю жизнь покорен творчеством Данте, его "Божественной комедией" - потому что великий итальянский поэт погрузил его в потусторонний, загробный мир. И более того - подробно описал его: круг за кругом! Так, словно Данте самолично побывал там и увидел всё собственными очами! Как известно, из ада назад на землю, к живым уже не возвращаются. Православие запрещает даже думать о таких вещах! Но Данте побывал там! И благополучно вернулся! Это что-то невиданное!

   Прочитав главный труд Данте, Пушкин даже начал изучать итальянский язык.

   После окончания лицея Пушкин отправился в южную ссылку - в романтические края: в татарский Крым, в цыганскую Молдавию, в греческо-еврейскую Одессу. И там он наслушался всевозможных украинских выдумок про "нечистых" в речных омутах, про опять же чертей, которые перед Рождеством приходят в гости к местным ведьмам.  Там же Пушкина убедили, что цыганские гадания - это не пустой бабий вымысел ради того, чтобы вытянуть у наивного простачка деньги, а что это - страшные предсказания о грядущей жизни!..

   Там же, на юге, Пушкин встретился с известным европейским магом и колдуном типа Калиостро. В те годы маг пользовался в светском обществе на Украине огромной популярностью и ему верили бесприкословно! Пушкин тоже напросился на встречу с магом - так ему хотелось узнать свое будущее. И маг согласился осветить поэту его грядущее. И эта встреча сыграла в жизни Пушкина судьбоносную роль...

   Поначалу поэт отнесся к словам мага с насмешкой, с юношеским высокомерием. Но по мере того как маг раскрывал Пушкину его тайные, никому, кроме самого поэта, неведомые помыслы, Пушкин понимал, что всё это вовсе не гадание и не игра... Это - очень и очень серьезно!..

   - Ты преклоняешься перед гением Данте и вообще перед итальянской культурой, - сказал ему маг. - Но эта культура лжива, как сладкая речь продажного еврейского купца на рынке, который хочет всучить тебе гнилой товар! Никогда не верь никаким южанам. А особенно евреям и итальянцам. У евреев - свой Бог, противный нашему Христу. В Библии у евреев так и написано: "Если найдешь гнилое, не ешь его, а выкинь это, а лучше продай его иноверцу!" Еврей будет улыбаться тебе. Клясться тебе в своей верности и честности, чуть ли не в любви к тебе! Но всё это только ради исполнения библейской святой для него заповеди - продать тебе гнилое! Не верь и итальянцам - для них нет никакого Бога, кроме мамонны. Они христиане только снаружи. Внешне. А на самом деле - безбожники хуже цыган. Нищие и вороватые! Они крестятся и тут же кроют Святую Мадонну, мать Христа, самыми последними ругательствами! Итальянцы - наследники Древнего Рима. У них в крови - вообще не иметь Бога. У древних было множество богов. И все эти боги ненавидели друг друга, презирали друг друга! Мстили друг другу! Похищали друг у друга невест и в открытую обесчесщивали их! И потом гордились и хвалились этим! То же самое происходит и с нынешними итальянцами. Данте, хоть и поэт, в душе был ничем не чище самого последнего нищего попрошайки на улице... Душа его была черна и беспринципна. Он назвал свою книгу "Божественная комедиия". Но Бог и комедия - понятия несовместные! Бойся Данте! Беги от него! Данте - это обман во всем. С сАмого его рождения он получил имя вовсе не Данте, а - Дуранте. Данте называете его вы - русские. Для благозвучия. А слово "дуранте" имеет для вас неприличный смысл... Но Дуранте от переименования его в Данте сути своей не изменил. Он описал Ад! И с той поры несет только смерть! Он предрекает своим почитателям гибель! Он начал писать свою комедию в 40 лет. И начал ее словами "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу". Но изучение Ада не помогло ему предсказать даже собственную судьбу. Он думал прожить 80 лет, а прожил чуть более 50-ти. Так и ты - бойся цифры сорок! Она может оказаться для тебя роковой! К сорока годам ты тоже почувствуешь себя в сумрачном лесу... И дай-то Бог пережить тебе эту дату... И знай, что возможной причиной твоей смерти станет человек с именем, похожим на Данте. Этот человек будет гораздо моложе тебя, красавец, любимец женщин, постоянный посетитель балов. Само его имя будет звучать как "танец". И, возможно, он неожиданно для тебя окажется твоим родственником...

  Пушкин, как и всякий праздный барчук, верил всевозможным народным поверьям и приметам и старался не нарушать их. Тем более соблюдение одной из примет однажды действительно спасло ему жизнь. В 1825-м году, отправляясь из своего имения в столицу, Пушкин вдруг увидел, что дорогу перед его лошадью перебежал заяц. Появление зайца на дороге было равновелико черной кошке. Даже еще страшнее! И Пушкин, повинуясь предсказанию о несчастье, которое насылается бесом, повернул обратно. Никуда не поехал вовсе. А через несколько дней после этого в Петербурге произошло декабрьское восстание. И таким образом Пушкин счастливо избег заключения в крепость, а, возможно, и ссылки в Сибирь. Так и тут. Сначала Пушкин в душе по молодости посмеялся над словами мага. Но по мере того как его жизнь приближалась к сорока годам, он всё более и более мрачнел и невольно искал во всем, что его окружало, предвестника своей скорой смерти... И, увы, находил... Он написал про "тройку, семерку, туз" в "Пиковой даме". И это было сплошная мистика, соприкосновение с потусторонним, с адом!.. Потом он сочинил рассказ "Гробовщик", который был уже совершенно бессмысленным: про плотника, который приглашает себе в гости покойников, схороненных в сделанных им гробах... И умершие действительно однажды приходят к нему в гости... Зачем? О чем этот рассказ? Не понятно... Потому что в действительности он ни о чем... И обрывается буквально на полуслове...

   Далее идут "Маленькие трагедии". "Моцарт и Сальери" - об отравлении гения. И Пушкин, безусловно, примеривал на себя роль Моцарта... Он и ощущал себя российским Моцартом - только не композитором, а поэтом.

   Потому что Пушкин уже что-то чувствовал... что-то предчувствовал...

   "Каменный гость" - это уже описание Ада! Любовник на кладбище приглашает мертвого бывшего мужа явиться ночью в свой бывший дом, к неверной ему жене, чтобы полюбоваться, как вдова станет ему изменять! И мертвый муж действительно приходит...

   И апофеоз бесовщины - гениальный "Пир во время чумы": повсюду в городе властвует смерть, то и дело мимо проезжают на кладбище повозки, наполненные трупами, а группа обезумевших от страха людей пирует на центральной площади и славит чуму! Поют ей гимн!

   "Маленькие трагедии" были написаны в 1830-м году и в кратчайший срок - всего за две недели. Во время знаменитой Болдинской осени. До смерти Пушкину тогда оставалось семь лет... Семь - цифра магическая...

   В "Пире во время чумы" свою знаменитую песню поет некая Мери. Лермонтов боготворил Пушкина! И, я думаю, отнюдь не случайно в своем романе "Герой нашего времени" одну из важнейших повестей Лермонтов назвал именно "Княжна Мери". Есть тут, на мой взгляд, некая перекличка... А еще, спрашивается, почему Лермонтов назвал своего героя Печориным? Фамилия более чем странная и редкая! Да потому что Лермонтов в литературном плане как бы дружески оппонировал Пушкину. И если у Пушкина был Онегин, названный так в честь реки Онеги, то у Лермонтова следом появился Печорин, получивший свою фамилию также от реки, но только текущей в противоположную Онеге сторону - Печоры.

   А описание дуэли, на которой он погибнет, Лермонтов осветил заранее - всё в той же повести "Княжна Мери". Оба классика, несомненно, чувствовали приближение своей скорой смерти...

   А помните описание слепого мальчика в повести Лермонтова "Тамань"? Печорин ночью при свете свечи увидел бельмы на обоих глазах несчастного и тут же, необъяснимо для себя самого, поневоле затаил против слепого крайнюю неприязнь! И объяснил причину ее очень четко: "Признаюсь, я имею сильное предубеждение против всех слепых, кривых, глухих, немых, безногих, безруких, горбатых и проч. Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство." И это пишет не только Печорин, а в то же время и сам Лермонтов - оба они, и Лермонтов, и Печорин, боевые офицеры, прошедшие через смертельные бои с горцами на Кавказе! Чеченов оба не испугались, а вот слепых и косых старались избегать... Верили в народные приметы... А ведь у Пушкина его обожаемая жена Наталья с рождения была косой! Да-да! Было у нее такое уродство, про которое многие десятилетия литературоведы старались не упоминать. А Пушкин, как я уже показал, свято верил в приметы! Но тут сердце ему, увы, ничего не подсказало... Любовь оказалась сильнее...

  И маг не обманул Пушкина - он верно предсказал поэту имя человека, который нанесет ему смертельную рану. Имя убийцы действительно оказалось очень похоже на имя Данте - убийцу звали Дантес! Он был молод. Красив! Женился на несимпатичной сестре Натальи Гончаровой. Женился не по любви, а только лишь ради того, чтобы как можно чаще бывать в доме Пушкина. Дантес надеялся на то, что в конце концов он, пользуясь возникшим непрямым "родством" с Пушкиным, соблазнит Наталью, которая, судя по всему, была к Дантесу очень и очень неравнодушна - такое, по крайней мере, царило мнение в высшем петербургском свете... Имя Дантес по-итальянски звучит как "danza" ("дантса"). И он действительно был светским львом, обожал красоваться на балах, где покорял женщин во время танцев своим мастерством, галантностью и грацией!..
Subscribe

promo bar_chk may 6, 2016 20:45 2193
Buy for 100 tokens
4 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление Нас читают в России, Аргентине, Украине, США, Норвегии, Белоруси, Израиле, Индии, Молдове, Германии, Канаде, Турции, Бразилии, Японии, Гонконге, ЮАР, Сингапуре,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments