Олег Боровских (ogbors) wrote in bar_chk,
Олег Боровских
ogbors
bar_chk

Categories:

МАСОНЫ. Пятьдесят восьмая часть. Начало распада империи. Западные окраины (без Финляндии).

Hrushevskyi_Mykhailo_XX.jpg


Итак, В ПРОШЛЫЙ РАЗ мы с вами остановились на том, что 17 мая 1917 года, в Россию вернулся Лейба Бронштейн ("Лев Троцкий").
Ещё раньше, в апреле-месяце, с помощью немцев, в Петроград приехал Владимир Ульянов ("Ленин").
Таким образом, основное ядро наиболее отмороженных радикалов, оказалось на территории России.
Той самой России, которая находилась в состоянии развала - с каждым днём набиравшего обороты.

По всем национальным окраинам появились всевозможные проходимцы, студенты-недоучки, аферисты, и просто городские сумасшедшие, принявшиеся убеждать окружающую публику в том, что наступает время избавиться от гнёта проклятой тюрьмы народов, которая выпила всю воду из крана и высосала все соки из угнетённых народов.

В том числе, начали появляться ядовитые всходы удельного сепаратизма и местечкового национализма в Малороссии - то есть в центральных районах современной Украины.

Жителей этой окраины, постоянно сбивает с толку то обстоятельство, что когда-то в седую старину, здесь некоторое время находилась столица средневековой Руси, Киев.
Город этот, далеко не всегда являлся столицей русского государства. Это был относительно недолгий исторический период - когда столицу перенесли из Великого Новгорода в Киев (впрочем, Великий Новгород при этом всё равно оставался на особом положении; примерно как Санкт-Петербург в нашу эпоху). Впоследствии центр притяжения сместился в район Суздаля, Ростова-Великого и Владимира - а Киев остался на периферии и зачах, подвергшись разграблениям во время междоусобных княжеских разборок. И наконец в 1240 году, Киев был практически уничтожен монголо-татарами. Жизнь на этом месте продолжала теплиться, но не более того.
Остатки недорезанного и не сбежавшего отсюда русского населения, на протяжении НЕСКОЛЬКИХ ВЕКОВ смешивались с татарами, поляками, литовцами, венграми, молдаванами, турками, цыганами, армянами и евреями. Всё это долгое время, территория современной Украины представляла собой дикое поле, в котором волны разных нашествий-набегов и переселений (сопровождавшихся разумеется постоянными убийствами, грабежами и насилиями) перехлёстывали одна другую - и так до тех пор, пока вставшее на ноги и окрепшее русское государство, не пришло на эти земли и не прекратило весь этот бардак и хаос (длившийся, повторяю, столетиями).
В результате всех пертурбаций и колоссального, постоянного смешения народов, в конце концов (приблизительно в XVII веке) в малороссийских степях сформировался относительно однообразный этнос, говоривший на дикой смеси искажённого русского языка, со столь же искажённым польским, с существенными вкраплениями из других (опять же - искажённых) наречий.
То есть, в конце концов произошло то же самое, что приблизительно в ту же эпоху происходило на просторах Латинской Америки, где так же, в результате смешения самых разных народов и рас, зародились такие этносы как современные мексиканцы, венесуэльцы, колумбийцы, гондурасцы, гватемальцы, и прочие.

Понятно что к древней Руси и к великокняжескому Киеву, современное население Украины имеет примерно такое же отношение, как нынешние итальянцы - к древнему Риму, как арабы - к древнему Египту (в котором строились пирамиды), как турки - к Византии, или как современные уругвайцы с парагвайцами - к Испании эпохи Сервантеса.
Само собой разумеется, что в жилах итальянцев имеется некоторая толика крови древних римлян, арабы конечно смешаны в какой-то степени с потомками древних египтян, турки утащили в свои гаремы немало византийских женщин (а кто-то из византийцев и вполне сознательно исламизировался, ассимилировавшись с завоевателями), а парагвайцы (и особенно уругвайцы) - в некоторой степени несут в себе гены испанцев.
Но всё это - именно в некоторой степени.
Чрезвычайно глупо, нелепо и абсурдно, считать итальянцев - предками римлян, арабов - предками древних египтян, турок - предками византийцев, а уругвайцев с парагвайцами - предками испанцев.
Иногда, кстати, подобные попытки поставить историю с ног на голову, предпринимаются. Во всяких там Аргентинах, Чили, или Сальвадорах, находятся доморощенные горе-историки посконного розлива, которые начинают писать о том, что, например, чилийцы произошли от древних греков (реальные потуги, которые имели место в Чили эпохи диктаторства Пиночета).
Происходит подобное, во-первых, по заказу тех или иных диктаторов, у которых крыша едет на почве мании величия. А во-вторых, от подсознательного чувства собственной ущербности, неполноценности.

Даже в Соединённых Штатах Америки, которые на сегодняшний день являются мощнейшей мировой сверхдержавой - наблюдаются некоторые рудименты подобных комплексов.
Например, там существует такая секта - мормоны (впрочем, сами себя они в последнее время стараются так не называть). Которые утверждают, что в своё время десять исчезнувших колен израилевых, сумели с Божьей помощью добраться до Америки, где расплодились и создали великую цивилизацию, и там проповедовал Христос. А потом они истребили друг друга. И второе пришествие Христа разумеется начнётся с Америки...
Впрочем - в целом, американцы убеждений мормонов не разделяют и по поводу своего происхождения не комплексуют. Охотно и спокойно признают, что Америка - страна иммигрантов, а американская нация - продукт смешения многих народов.
Вот именно отсутствие детских комплексов, как раз и позволило американцам стать поистине великой нацией, а их стране - великой державой.
Американцам нисколько не обидно, что многие их города называются по имени совершенно иных, иностранных городов - и не только городов. Никого в США не волнует тот факт, что там запросто можно встретить такие города как Москва, Одесса, Каир, Толедо, Берлин, Ангола, или Перу. Если им понадобится - они спокойно назовут какой-нибудь свой город Урюпинском, Жмеринкой, или Кукуевкой. Но это если им понадобится...

Конечно, тут есть один немаловажный нюанс, который заключается в том, что представители разных наций и рас, составивших американскую нацию, смешивались как правило добровольно. В результате взаимной любви и симпатии.
Это ведь так прикольно - рассказывать знакомым о том, что ты появился на белый свет потому, что твоя прабабушка венгерской национальности, получившая аристократическое воспитание - сбежала с высокорослым голубоглазым шведом, из семьи простых лесорубов, в которого без ума влюбилась. И жили они долго и счастливо, и нарожали кучу прелестных детишек...
А вот рассказывать о том, что твою прабабку изнасиловали во время набега десять бандитов, прямо на глазах у мужа; и точно неизвестно, от кого именно изнасилованная опузатела - это уже не совсем прикольно.
Поэтому те же негры, в Соединённых Штатах (которые на самом деле по-большей части являются мулатами, прижитыми негритянками-рабынями от белых хозяев), в отличие от белых и китайцев - уже одержимы, в изрядном своём числе, комплексом неполноценности. Поэтому обожают выпячивать своё "Я" всевозможными, в том числе и крайне глупыми, нелепыми способами (яркая, крикливая одежда, вычурная окраска автомобилей, нарочито-асоциальное поведение, и т.д.).
Негры любят выдумывать байки о том, что их предки в Африке были местными вождями. И вот если бы не подлые белые работорговцы - они сейчас у себя на исторической родине были бы большими людьми...
На самом деле, конечно, всё далеко не так. В рабство негров, продавали другие негры - захватывавшие пленных в межплеменных войнах. И вождей это точно не касалось.
Тех, кого негры-победители не продавали белым скупщикам рабов (обычно не углублявшимся в африканский континент и покупавшим живой товар в прибрежных факториях) - нередко попросту съедали.
Так что, если бы предок чёрного Джонни не был в кандалах отправлен на американские плантации - он скорее всего пошёл бы на шашлык, у таких же негров.
Да и что касается сожительства рабовладельцев с рабынями... Рабыня вовсе не обязательно подвергалась насилию. Очень даже возможен такой вариант, когда смазливая негритянка усиленно крутила задом перед хозяином, вполне осознавая, что это наилучший способ избежать изнурительных работ на плантации. А владелец (тоже ведь человек) не устоял, соблазнился... И они тоже могли жить вместе долго и счастливо - и наделать кучу детишек.
Но тем не менее...

Вот, примерно из той же оперы и малороссийский (сиречь украинский) национализм.
Украинцы обожают рассказывать байки собственного сочинения, о том что Русь пошла от них и они когда-то были панами. И вообще они выкопали Чёрное море и притащили луну на орбиту.
Чаще всего подобные рассказчики вполне осознают, что несут заведомый бред. Но подсознательное чувство собственной неполноценности, мешает им вовремя остановиться.
Разумеется межнациональное смешение, в результате которого, в конце концов зародился украинский этнос - происходило вовсе не только в результате изнасилований.
Вспомните гоголевского Тараса Бульбу и его сыновей - Остапа и Андрия. Там описан роман между Андрием и польской панночкой - совершенно нелепый с точки зрения здравого смысла, но абсолютно реальный в духе своего времени. Кто там кого насиловал?..
Но тем не менее, у украинцев есть пунктик, на грани шизофрении: их нестерпимо гложет мысль о том, что они - всего лишь продукт смешения между такими более древними этносами как русские, поляки, евреи, тюрки, венгры, армяне, цыгане, и некоторые другие. И продукт этот, образовался (точнее - начал образовываться) не ранее XVII века.
Осознание этого факта - буквально не даёт им спать и спокойно кушать.
Украинцам бывает крайне сложно уразуметь ту аксиому, что само словосочетание "чистокровный украинец" - есть нелепость. потому что украинцы как раз и появились на белый свет, в результате долгого, тотального смешения кровей.
Когда кто-то из украинцев призывает очистить территорию Украины от поляков, русских, евреев, цыган, венгров, татар, или молдаван - это выглядит примерно такой же нелепостью, как если бы кто-то призывал очистить территорию Мексики от испанцев, индейцев и негров.
Спрашивается: кто же останется в Мексике, если очистить её от тех народов, которые как раз и составили основу мексиканской нации, перемешавшись между собой?
И кто останется на Украине, если очистить её от тех народов, которые, перемешиваясь между собой, составляют основу украинского этноса?..

И вот, возвращаясь к началу нашего повествования, в Малороссии, после отречения Николая II, нарисовались разные уникальные личности, которые принялись толкать в полуграмотные (и потому особо восприимчивые к пропаганде) массы, идеи об автономии этого края - подразумевая (но не всегда высказывая это вслух) что вслед за автономией (если позволит политическая обстановка) последует федерализация. А там, дальше-больше (чем чёрт не шутит!) можно будет вести речь и о полной независимости...
Обращает на себя тот факт, что у людей подобного толка, "откуда-то" появились средства на ведение своей пропаганды. на издание книг, газет, журналов, брошюр и листовок, на создание партий и движений, на аренду помещений, вербовку сторонников - и прочие, довольно-таки затратные вещи.
Одной из таких личностей, был Михаил Сергеевич Грушевский (ниже на фото) - как бы историк, и как бы революционер.



Человек этот, если говорить вкратце, был духовным предтечей тех современный ультрабандеровцев, которые убеждены, что человечество произошло от украинцев, Адам и Ева были украинцами, и обезьяны произошли от украинцев. Инфузории с микробами - тоже.
Грушевский был свято убеждён в том, что собиратели русских земель, начиная от Ивана III и до Екатерины II - были величайшим злом для украинцев.
Тот факт, что украинский этнос только и уцелел, благодаря усилиям вышеупомянутых (и им подобных людей) Грушевским игнорировался напрочь.

Столь одарённый деятель кислых щей, был вовремя замечен и отмечен, на территории Австро-Венгрии, в состав которой в ту эпоху входили современные Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Закарпатская и Черновицкая области Украины. То есть - Галиция, Закарпатье и Буковина.
Австрийцы хорошо запомнили девиз древних римлян: "разделяй и властвуй". Поэтому неустанно и вполне успешно, пестовали наиболее шизоидную форму воинствующего украинизма - противопоставляя украинцев полякам и русским.
В 1894 году, в университете города Лемберга (современного Львова), была открыта кафедра Всеобщей истории, со специальным обзором истории Восточной Европы. Которую занял никто иной, как Михаил Грушевский.
Австрийцы создали этому человеку все условия, для его плодотворной русофобской деятельности. Ниже на фотографии вы видите усадьбу Грушевского во Львове, в которой он жил на протяжении двадцати лет: с 1894 по 1914 год - то есть, вплоть до начала Первой Мировой войны. Сейчас там располагается Музей Грушевского.



Постепенно, убедившись в полезности этого деятеля, австрийское правительство открыло перед ним все двери.
С 1895 года Грушевский стал редактором «Записок Научного общества имени Шевченко», а в 1897 году был избран председателем этого общества. В 1899 году он создал Украинскую национально-демократическую партию.
Следует отдать должное австрийским спецслужбам - они контролировали не только свою территорию. В 1906 году Харьковский университет (располагавшийся вовсе не на территории Австрии) присвоил Грушевскому степень почётного доктора (не падайте со стула) русской истории. А в 1908 году, продолжая оставаться профессором Львовского университета и председателем «Научного общества», Грушевский выставил свою кандидатуру на кафедру в Киевском университете - но тут получил отказ.

11 декабря 1914 года (то есть, уже в период Первой Мировой войны) заигравшийся в украинский национализм господин Грушевский, был арестован в России, в Киеве, по обвинению в австрофильстве и причастности к созданию Легиона украинских сичевых стрельцов.
Вообще-то в любом, даже самом цивилизованном государстве, в военное время (а именно такое стояло на дворе) подобный деятель был бы поставлен к стенке.
Но только не в деспотической, азиатской, ужасной России!

Сначала его выслали под полицейский надзор (но ни в коем случае не в тюрьму!) в Симбирск (современный Ульяновск).
Однако недолго пробыв в Симбирске, господин Грушевский, с помощью профессора Императорского Петроградского университета А. А. Шахматова, получил разрешение поселиться в Казани.
Ну скучно ссыльному в Симбирске! Надо город побольше. И разумеется отечественные деятели культуры - тут как тут. Помогают заведомому националисту и дремучему русофобу...

4 сентября 1915 года, в сопровождении жены и дочери, Грушевский прибыл в Казань, где дал подписку казанскому полицмейстеру в том, что никуда не будет отлучаться из города без разрешения казанского губернатора и при переменах квартир станет заявлять об этом, как полицмейстеру, так и соответствующим участковым приставам.
В Казани Грушевский сначала проживал в гостинице "Франция", а затем в Суконной слободе.

Впрочем, в Казани Грушевскому тоже довольно быстро наскучило. И он убедил сочувствующих ему представителей либеральной интеллигенции в том, что местные условия ставят под угрозу не только его научную работу (научную работу заведомого фантазёра и дремучего националиста!), но также жизнь, и жизнь его родных (это в глубокой спокойном тылу, в Казани - где климат не хуже московского!..).
Представьте себе - за перевод Грушевского из Казани в Москву, ходатайствовали (перед министром внутренних дел Хвостовым) все шесть членов Государственного Совета от Императорской Санкт-Петербургской Академии наук и университетов: Д. Д. Гримм, В. И. Вернадский, М. М. Ковалевский, И. Х. Озеров, А. А. Васильев и С. Ф. Ольденбург.
Полный бред - но факт.
Сам командующий войсками Московского военного округа, разрешил Грушевскому "перейти на жительство в город Москву".
9 сентября 1916 года, Грушевский выбыл из Казани в Москву, где и проживал до Февральской революции - после которой вернулся в Киев.
Ссылка в Москву - нехило, а?..

Вернувшись в Киев из ужасной Московской ссылки, Михаил Грушевский председательствовал на заседании Центральной Рады 28 марта 1917-го года.
19—21 апреля, состоялся Всеукраинский национальный съезд, 900 делегатов которого избрали 150 членов Центральной Рады и новый президиум.
Грушевский был переизбран на пост главой (президентом) Рады. В этом качестве он вёл переговоры с Временным правительством России о предоставлении Украине автономии.
Пока - ТОЛЬКО АВТОНОМИИ.
Потому что на тот момент, никто даже не мог точно сказать - где вообще проходят границы Малороссии.
Сами эти понятия: Малороссия, Новороссия, Слобожанщина - были весьма условными, географическими - так же как например Поволжье, или Дальний Восток. Никаких границ по национальному признаку, в тех местах не существовало - абсолютно. Только сугубо административные.
Население, в городах - говорило в основном на русском языке. Реже на польском. В сёлах - где на русском, где на суржике. Местами - на немецком (было довольно много немецких колонистов), греческом (понтийские греки), болгарском, идиш (еврейские местечки), румыно-молдавском, татарском, польском, трасянке (русско-белорусские смешанные говоры полесья), на некоторых других славянских языках (был, например, целый небольшой регион - Новая Сербия - населённый беженцами с Балканского полуострова; до сих пор существует город Славяносербск). Киев, например, был практически русским городом. Равно как и большинство других.
Пропаганда украинизма воспринималась как нечто странное, даже смешное и нелепое. Люди просто не понимали: что это, зачем это?..

Ниже на карте, белым контуром обозначены современные границы Украины.
Красной линией - условные рубежи Малороссии, к которой причислялись Киевская, Черниговская, Волынская, Подольская и Полтавская губернии. Это та территория, которая на протяжении многих веков входила в состав Польши, здесь Богдан Хмельницкий основал первичную украинскую государственность. После долгих, трудных переговоров, именно на этих землях, временное правительство признало Украинскую автономию.
Зелёной линией, очерчены условные границы Новороссии. Это территория, которая долгое время принадлежала Османской империи и зависимому от неё Крымскому ханству. Здесь же обитали Запорожские казаки, позже переселённые на Кубань. После отвоевания у Турции и выселения турок и татар, на свободные и плодородные чернозёмы, селились все кому не лень - в том числе и украинцы, и русские, и немецкие, греческие, румыно-молдавские, сербские колонисты, и переселенцы из других регионов империи (например из Прибалтики). Это Екатеринославская, Херсонская, Таврическая и Бессарабская губернии.
Синей линией обозначены условные границы Слобожанщины, или Слободской Украины. Эта территория никогда не принадлежала - ни полякам. ни туркам. Здесь всегда была Россия. Но сюда разрешали переселяться беженцам, подвергавшимся утеснениям со стороны поляков и турок. Поэтому, наряду с местным. русским населением, в конце концов изрядный процент стал составлять пришлый, малороссийский элемент. Это Харьковская губерния.


Вот такая обстановка складывалась на юго-западе России, к тому моменту, когда в Петербург прибыл Троцкий и вся шайка большевиков оказалась в сборе...

На белорусских землях, лежащих к северо-западу от Малороссии, всё было гораздо тише, спокойнее.
Белая русь была сильнее русифицирована. И, так же как и Малая - была понятием чисто условным, даже не географическим, а природно-климатическим. Докуда простиралась природная чаша (понижение, депрессия) с полесскими болотами - дотуда и доходило понятие "Белая Русь". Тут не было и намёка на какую-либо автономию, а границы губерний абсолютно не совпадали с этническими. Никто не мог сказать точно - какой именно город можно считать столицей Белой Руси.
В России белорусов очень часто путали с литовцами, поляки называли их "заблудшими птицами польского гнезда", и даже сами белорусы путались в своей идентификации.
Это не считая того, что на данных территориях проживало немало настоящих литовцев и поляков, а также высокий процент евреев (особенно в городах, многие из которых были еврейскими по своему этническому составу).

Потихоньку, однако, семена национализма начали проклёвываться и здесь.
Зимой 1902 года была основана первая белорусская политическая партия — Белорусская революционная громада, которая с 1906 года стала называться "Белорусской социалистической громадой". Официально эта "громада" выступала за политическую автономию Белоруссии (с административным центром в Вильне - современном Вильнюсе, где надеялись создать белорусский парламент ("Сойм") в составе Российской Федеративной Республики.
Но реально эти люди ничего не делали и вся их политическая деятельность ограничилась изданием газеты "Наша нива" - наверное единственной газеты в империи на белорусском диалекте. Не потому единственной, что белорусский диалект кто-то запрещал, а потому что им мало интересовались. Среди сельских жителей грамотных было немного, а горожане читали на русском. Достаточно сказать что при основании газеты, долго не могли прийти к консенсусу в вопросе: каким шрифтом её печатать? В результате часть газеты печаталась кириллицей, а часть латиницей.



Даже после отречения царя, никакого особого шевеления националистов в Белой Руси не было заметно. Может быть потому что здесь проходила линия фронта и было много военных, что само по себе являлось определённым сдерживающим фактором для потенциальных сепаратистов.
Только летом 1917 года, по инициативе "громады" был проведён II съезд белорусских национальных организаций, на котором приняли решение добиваться автономии Белоруссии в составе демократической республиканской России...



К северо-западу от Белой Руси, расположены Прибалтийские земли - исторические судьбы которых сложились очень по-разному.
Литовцы, сумели в своё время отбиться от немецких крестоносцев и создали своё государство, которое достигло впечатляющих успехов (некоторое время Литва простиралась от Балтийского до Чёрного моря). Впоследствии они объединились с поляками и утратили свою независимость - хотя на вполне почётных условиях, на положении партнёров по федерации. При этом литовцы изрядно смешались со славянами, так что Вильнюс стал практически польско-белорусско-еврейским городом, в котором литовцев нужно было специально искать.
Когда Польша ослабла - она была разделена между Россией, Пруссией и Австрией. Литва (кроме Клайпеды) досталась России...
Латыши и эстонцы попали в полное, беспросветное рабство к немцам, которые истребили большую часть завоёванных, оставив лишь столько рабов, сколько им было необходимо для ведения сельского хозяйства и прочего обслуживания. Ни о каком развитии национального самосознания латышей и эстонцев, не могло быть даже речи.
Потом немцев сменили другие завоеватели - шведы, датчане, те же поляки с литовцами. Да и среди крестоносцев, были не только немцы - рыцари набирались со всей Европы.

В конце концов, в 1721 году, современная Эстония и северная часть современной Латвии, вошли в состав России. И не в результате завоевания латышей и эстонцев русскими, а по результатам Северной войны, которая шла между Швецией и Россией.
Во второй половине того же XVIII века, в состав России вошли южные и восточные районы современной Латвии, а также Литва.
Опять же - не в результате оккупации русскими Латвии и Литвы, а по результатам раздела Польши между Россией, Пруссией и Австрией.
Следует особо отметить два факта:
1) После того как Швеция проиграла войну России, она не просто отдала земли победителям. Нет! Шведы ПРОДАЛИ России свою часть Прибалтики (Эстляндскую и Лифляндскую губернии) за немалую сумму в два миллиона ефимков (такая серебряная монета), плюс право на беспошлинную закупку хлеба в России, в течение определённого времени.
2) Курляндия была выкуплена в 1795 году у местного герцога Петра Бирона (ниже вы видите его портрет), за 500 тысяч червонцев и пожизненную ежегодную пенсию в 50 тысяч червонцев.


То есть, никакого произвола и беспредела, никакой незаконной оккупации и тому подобных вещей - не было. Прибалтика вошла в состав Российской империи, абсолютно законно, согласно канонам своей эпохи. И потому всем миром, безоговорочно признавалась неотъемлемой частью России - без всяких там намёков на национальную автономию.

Ниже на карте, северная часть русской Прибалтики - Эстляндская и Лифляндская губернии. Эстляндская губерния - это северная часть современной Эстонии. А Лифляндская губерния разделена: север входит в состав Эстонии, а юг - в состав Латвии.


Здесь - южная часть русской Прибалтики: Курляндская и Ковенская губернии. Курляндия - это в наше время юго-западная часть Латвии, не считая округа Паланга, который вошёл в состав Литвы. А Ковенская губерния - это север и запад современной Литвы.


На этой карте - Виленская губерния, которая сейчас разделена между современной Белоруссией и Литвой.


Как видим, никаких национальных автономий в Прибалтике не существовало. Границы губерний абсолютно не совпадали с этническими.

Довольно долгое время, после вхождения в состав Российской империи, внутренняя обстановка в Прибалтике никак не менялась. Русские не трогали сложившийся уклад. По-прежнему на эстонских и на большей части латышских земель, безраздельно господствовали немецкие бароны, а в литве и в восточной Латвии (Латгалии) - польские паны и ополяченная (полонизированная) часть литовцев. Русских устраивала кладбищенская тишина, царившая на этих землях.

Однако постепенно, шаг за шагом, власть и произвол немцев и поляков, начали ограничиваться. Хоть и медленно, но проводилась некоторая русификация. Было отменено крепостное право. Туземцы получили возможность чуть-чуть разогнуть голову и почувствовать себя почти людьми, у которых есть, оказывается, хоть какие-то права.
Дальше-больше. Русская власть, начала делать попытки противопоставить аборигенов немцам и полякам...

Человеком, основавшим эстонскую национальную идеологию, считается Якоб Хурт - богослов и лингвист, одарённый выходец из бедной деревенской семьи (других в Эстонии почти что и не существовало - вся административная и финансовая элита состояла из немцев и русских).



Этот человек поставил своей целью культурно-духовное возрождение народа (о каком-либо участии аборигенов в политике, на тот момент не могло быть и речи). Он активно собирал народные предания, мифы, сказания, песни, поверья - и вообще всё, что можно отнести к народному фольклору. При этом привлек к сбору эстонского фольклора 114 человек, собравших около 13 тысяч текстов в 58 приходах. Собранные материалы были объединены в особый корпус текстов, на их базе публиковались сборники народных песен "Старые гусли".
Эта деятельность вызвала большую настороженность у немцев, которые в конце концов так ополчились на Хурта, что тот вынужден был уехать в Санкт-Петербург.
Но в столице ему не дали пропасть. Хурт был пристроен пастором в одну их лютеранских Церквей.
Именно из Петербурга этот человек организовал массовое движение по сбору эстонского фольклора. Теперь его поддерживали уже 1400 волонтёров. Эти добровольные корреспонденты посещали эстонские дома и собирали фольклористический материал, в итоге насчитавший приблизительно 124 000 страниц. Всё это систематизировалось Хуртом и его помощниками, и объединялось в отдельные тома. Так был создан один из богатейших фондов национального фольклора: 162 тома, состоящих из 114700 страниц. Было записано и сохранено для потомков и науки 47556 народных песен.
Это тот случай, когда человек сумел возродить вымирающий язык и поднять на высоту самосознание забитого народа. Для начала - это было очень неплохо и очень правильно.

На смену таким людям как Якоб Хурт, постепенно начали приходить немножко другие - которые, как и Хурт, делали многое для культурного возрождения народа. Но вместе с тем, они уже начали потихоньку лезть в политику и переформатировать национально-культурное возрождение, в национализм.
В первую очередь это был Йохан Яннсен (ниже на фото), поэт и журналист, который первым в истории ввёл термин "Эстонцы", "Эстонский народ". До этого, даже названия такого не было. Говорили - "маарахвас", что означает - "селяне", "деревенский люд".



Он тоже, как и Хурт, считал, что пение и музыка, особенно в группе, являются мощным инструментом для стимулирования национального духа. Поэтому Яннсен и его дочь — поэтесса и основоположница эстонской драматургии Лидия Койдула (ниже на фото) основали в 1865 году певческое общество "Ванэмуйнэ".
Летом 1869 года, по инициативе Яннсена, был проведён первый всеэстонский певческий праздник.



Вместе с тем, Яннсен занимал административные должности - возглавлял Тартуское, а затем Выруское общества земледельцев. И активно пропагандировал выкуп хуторов в собственность эстонцев. Он очень хорошо понимал, что полноценное возрождение народа возможно лишь тогда, когда этот народ станет хозяином собственности - в том числе хозяином своей земли. Он уже вполне задумывался о создании в будущем эстонской государственности. Именно Яннсен создал эстонский гимн, написав для него слова...

И наконец, на местном политическом небосклоне, нарисовался Карл Якобсон (псевдоним "Линнутая") - писатель, журналист и педагог, основавший первую эстонскую политическую газету "Сакала", первым поставивший вопрос о равных правах для немцев и эстонцев, а также вопрос об автономии для земель, населённых эстонцами.
Российское правительство относилось к нему двояко: Якобсону (ниже он на фото) не давали разгуляться в Санкт-Петербурге, но вполне благосклонно воспринимали его нападки на немцев на территории Эстляндской губернии.



Вот так, шаг за шагом, происходило возрождение эстонского народа, совсем-было зачахшего под немецким игом.

После отречения царя, временное правительство наладило с эстонскими националистами неплохие отношения.
Литва и южная часть Латвии в 1917 году находились под немецкой оккупацией - видимо поэтому решено было сделать определённую ставку на эстонцев, как на противовес немецкому влиянию в Прибалтике.
Комиссаром Эстляндской губернии был назначен местный уроженец, юрист и ревельский городской голова (то есть мэр города Ревеля - так назывался тогда Таллин) Яан Поска (ниже на фото).


При этом территория Эстляндской губернии была резко увеличена, почти в два раза - в её состав включили северную часть соседней, Лифляндской губернии, где проживало преимущественно эстонское население. Мало того: Эстляндская губерния наделялась особыми правами, которые, по сути дела, превращали её в автономию. В частности, был организован Временный Земский Совет Эстляндской губернии, который решал все местные вопросы, вырабатывал законопроекты и обладал правом вводить налоги.
И в качестве вишенки на торте: с апреля 1917 года, в русской армии стали создаваться эстонские национальные войсковые части, под командованием Ивана Яковлевича Лайдонера (на фото ниже).



Таким образом, Эстония уже в начале 1917 года, находилась в особо выгодном положении: эстонцам позволили объединить свою этническую территорию (до этого разделённую между разными губерниями), которая при этом получила, по сути, автономию - да ещё и национальные вооружённые силы начали создаваться, причём совершенно легально...

К югу от эстонских, лежат земли населённые латышами. Точно так же как и эстонцы, латыши были когда-то завоёваны крестоносцами.
Латыши тоже были большей частью истреблены, а оставшиеся - порабощены.

Латвийское национальное возрождение, шло примерно по той же схеме что и эстонское. Но здесь сильнее ощущалось участие в этом русских властей. Например, в 1868 году была открыта Александровская гимназия (ниже на фото), в которой местным жителям обеспечивалось преподавание латышского языка. Это открыло латышам путь в высшие учебные заведения Российской империи и положило начало формированию национальной элиты.



С середины XIX века стало набирать силу движение "Младолатышей", активно выступавших против немецкого засилья и игравших роль локомотива Латышского национально-культурного возрождения. Тут первую скрипку играли такие люди как писатель и просветитель Христиан Мартынович Валдемар (Кришьянис Валдемарс)...


Поэт Юрис Андреевич Алунан - зачинатель латышской письменной поэзии, ввёл в латышский язык около 500 новых слов...


И Карлис Бауманис (псевдоним "Асо") - композитор, поэт, драматург, автор гимна Латвийской республики, организатор Вселатвийских праздников песни.


Но в первой половине 1917 года, латыши ещё не достигли таких успехов в деле получения автономии, как соседние с ними эстонцы. В том числе и потому, что линия фронта проходила как раз через латышские земли. Юго-западная часть нынешней Латвии уже была оккупирована войсками кайзеровской Германии. Фронт остановился под Ригой. Таким образом, вся Латвия представляла собой прифронтовую полосу, занятую немецкими и русскими войсками. В таких условиях, заниматься политикой и говорить об автономии, заведомо труднее, опаснее...

Что касается таких окраин Российской империи, как Польша и Литва, то они в начале 1917 года, уже полностью находились под немецкой оккупацией...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Tags: Олег Боровских, геополитика, ликбез
Subscribe

  • Что-то проникся.

    Сейчас снимаем передачу про Валерия Ободзинского. Никогда его не слушал, хотя знаю его шлягер «Эти глаза напротив». А тут невольно стал узнавать его…

  • (без темы)

    Нравится как сталинисты оперируют цифрами, миллион потерь и репрессированных сюда, миллион смертей туда, похуй, лишь бы примерно сошлось, главное…

  • Молодец Лев Израильевич! Настоящий, мужской поступок!

    На Пикабу Лев Барский наконец-то признался, что он женщина и что тогда паспорт на имя Наташа Мешкова был его! Но он считает себя не женщиной…

promo bar_chk май 6, 2016 20:45 2113
Buy for 100 tokens
4 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление Нас читают в России, Аргентине, Украине, США, Норвегии, Белоруси, Израиле, Индии, Молдове, Германии, Канаде, Турции, Бразилии, Японии, Гонконге, ЮАР, Сингапуре,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment