puten_nash (puten_nash) wrote in bar_chk,
puten_nash
puten_nash
bar_chk

Category:

Зеленый слоник-культовое кино, которое режет по-живому.

[Вступление от автора]
Хоспади, знал бы ты, читатель, через какие муки отчаяния, ненависти и злобы я переступаю, чтобы ты мог прочесть этот текст. Дело в том, что я его написал, он был великолепный, я его перечитывал, восторгался им, как вдруг, совершенно случайно, своими карявками нажал какую-то комбинацию клавиш, известную только мудакам , которые ее придумали и паре гиков, и весь мой текст, вместе со вкладкой пошел, нет, я бы даже сказал полетел- в пизду. Какое же двойное чувство я испытал… Но, к слову, я же не анскилльное чмо, коих тут, в ЖЖ, кругом и всюду, а значит я напишу текст заново, Ну, или хотя бы близкий по смыслу. Боже, храни меня.




Зеленый слоник… Я хочу вам рассказать об очень странном фильме. Кто-то называет его “govnom” кто-то легендарным и культовым. Фильм, имея в своих сценах откровенное насилие, копрофилию, секс с органами дыхания, извлеченными наружу, содомию, тиранию, издевательства, жесткие художественный приемы по сравнению с которыми встреча Моники Белучи с членом в жопе в Необратимости Госпара Ноэ, или издевательства фашистов в Иди и смотри-детские проказы. Это один из самых противоречивых фильмов в истории нашего, отечественного кинопроизводства на деньги частного капитала. Ханжи говорят, что это грязь, смрад и вообще не искусство, люди поколения Некст-разбирают на цитаты и увековечивают в мемах, обвешивая, ставшими уже близкими героями и сценами по поводу и без. Так что это за феномен такой, чем является фильм Светланы Басковой, есть ли в нем смысл, а скрытый? Нужен ли он нам всем и стоит ли его смотреть? Наберитесь терпения, прогоните негативные мысли прочь, багаж своего жизненного опыта по просмотру фильмов и чтении аморальных рецензий к ним отложите в сторону, налейте чаю, пристегните ремни, а мы обещаем вам все рассказать.



© Кто мы? Кто мы то? Я тут один!




Перед тем как мы начнем, облачившись в гидрокостюм, опускаться сквозь открытый люк в коллектор полного человеческими фекалиями, страхами и невежеством, без света и с узкими стенами, я предлагаю взглянуть на эту тему с другого угла и вспомнить кое что из истории.

Итак, 1999-й год, если бы я не писал этот текст в 2020м, то этот год, 1999-й- был бы годом Сатаной во плоти. Столько событий и херни, которая тогда происходило не вспомнишь ни в одном другом. Ну, вот на вскидку:

В знаменитом Колумбайне происходит знаменитый и ставший отправной точкой и этаким культом для ебланов, Колумбайн. Самолеты НАТы начинают бомбить Югославию. Моника Ливински говорит что сожалеет, что из-за ее отсоса улетел в небытие Клинтон. Человечество в панике, так как бояться, что в 2000-м году, в Миллениуме все компухтеры сойдут с ума, так как не смогут перейти на число 2000 в календаре и все рухнет и обвалется, Председатель правительства РФ становится молодой В.Путин, далее, но это не связано- Буйнакск, Каширка, Волгодонск, Гурьяновская, Охотный ряд. Вышла пилотка Гриффины, Взрывы, пожары, наводнения, авиакатастрофы, убийства, в том числе массовые, расстрелы, в общем полный пиздец, пандемии только не хватает. Но! Но! Но, дамы и господа, 1999-й это не только полный Пэ, это еще и самый крутой год для кино. Серьезно, столько годноты, сколько пульнуло кинопроизводство в 1999-м никогда за всю историю не было. Ну, вот хотя бы, так сказать пройдясь по верхушечке, чисто только попсовые, которые ну просто видели все:



Том Хэнкс и сотоварищи отправляют на электрический стул огромного нигрилу, попутно избавляясь от головных болей и половой дисфункции; персонаж с расстройством личности превращает в месево лицо Джареда Лето, Еще братья Вачовски вытягивают Киану Ривза из цепких лап огромной офисной повседневности, Джоэл Осминт видит мертвецов, Джонни Дэп гоняется за безголовым всадником в мире полным красок от Тима Бёртона, Робин Виляьмс ищет себя и человечность, Уильям Дэфо в женском платье помогает ирландцам с мафией, Натали Портман знакомиться с Вейдером, Роджер Кембвел снимает кино, саундрек которого еще с пяток лет будет жить и кочевать по всем миди чартам полифонических телефонов. Братья Вайц знакомят Мир с мамашей Стифлера. Пара павших ангелов ставит раком чувства верующих и религиозные догматы. Вин Дизель примеряет маску доброго плохиша и убийцы, ставшей в последствии трилогией. 13 Воин, 13 Этаж, Жанна, мать её Д.Арк и еще много чего другого ,просто горы-ворох годноты. В РФ так же, по традиции вышло немалое количество кинца. Из которого если не особо выделываться и корчить их себя киноведа, можно выделить 3 картины. Первые две нормальны, ну, как нормальные, в смысле их показали на большом экране и они тоже обрели популярность и некую мемность.

1. Мама, основанная на реальных событиях картина-трешачок, где Мордюкова, играя мать огромного выводка детей (целый ансамбль музыкальный), в поисках хорошей жизни, завела свой трактор (захватила самолет) и попыталась свалить из РФ (как говорится уже тогда был тренд) но, кровь, кишки и штурм с Израилем, в аэропорту Хейньёки (ныне Вещево) под Ленибургом, оборвал и планы и жизни.
2. Очень мемный фильм. Приведу лишь его фото.



Хотя, пояснение дам, а то поколение милииналов не вкурят что за тема, тут видите ли когда идет беспредел и полиция не может, в дело вступает дед, который вершит правосудие и борется за поруганную честь внучки (групповое изнасилование), кто-то скажет, тю, а в чем проблемы то? Ну взяла пришла к Малахову, сказал, что тебя изнасиловали, насильники в тюрьму, ты пальцами показываешь что пила водку, которая в рюмочке была на донышке, хуяк-хуяк и в продашен, вот те и контракт на несколько передач, но это еще не то время, и не те люди. В Общем дед и мент рулят!

Ну и 3-й кинец, который как вы понимаете есть Зеленый Слоник, он не для больших экранов и никогда такого не случится, более того, он и был очень таким, для узкого круга лиц, пока с эпохой развития интернета он вдруг не обрел второй дыхание, стал массово тиражироваться среди молодежи и любителей трэшанины. Вот представьте себе, вы уже подготовленный зритель, так сказать видавший и Конструктора красного цвета и Чекист и Человеческую многоножку, такой прожженый жизнью киноман ,смотрящий на артхаус как охотник за золотом на Аляске, смотрит на серебряный прожилок, такой, знающий все, вдруг наступает на мину. Противотанковую. Которая вопреки всему логическому не должна сработать, но, за маской тонкой душевной организации Светочки Басковой, скрывается Ацкий Сотона, который грязно, грубо, немытыми инструментами вскрывает вам голову, достает вам ваш мозг, поливает его бензином и поджигает, ваше детское сознание, еще несколько мгновений назад считавшее себя взрослым и подготовленным, даёт слабину, затем трещину, а потом разлетается нахер на атомы, но это еще не все, если вы не остановитесь, то Светочка соберет эти атомы до единого, и аннигилирует из своим мировозрением в энергетический хаус, а после вылепит из вас новую личность.



И сейчас, для того что бы дать вам понять, что за любительской пленкой, расфокусом, покачиванием дешевой камеры стоит огромная робота, которая для своего времени стала по-настоящему новаторской и смелой, я обращусь к некоторой параллельности, стараясь избегать сложных гуманитарных оборотов и чуждый сравнений. Стоит кое что прояснить…


И мы сделаем это на примере та-дам… Боевиков. Почему боевиков?



Итак, давайте нарисуем себе картину идеального и культового боевика. Мужчина. Мышцы. Стрельба, много стрельбы и взрывы, много взрывов, море бабахов, сюжет, не важно, главное дать то, что необходимо и ву а ля, перед нами классический Рэмбо! Крутой?



Да, безусловно, для своего времени. Почему для своего? Да потому что никто в здравом уме не сможет его пересматривать без вот этого лица...



А все почему? А потому что он бесконечно далек от реальности. Он настолько далек от реальности, что даже сравнивая его и персонажей Марвел, обтянутых в трижки и бегающие среди планктона с щитами, то ты понимаешь, что Марвел ну куда более реальней. Вот он, мужик, который от бедра уничтожает толпы коммунистов. Не перезаряжая оружие, играя как будто от балды. В нем все не то. Очень киношно и ненастоящее. Да, к 4-й части он подтянулся. Безусловно, но, для того, чтобы фильм стал как трилогия Борна, или как Заложница, или как грамматон Клерик, необходимо 2 фундаментальные вещи.

1. Желание режиссера убрать стену между человеком в зале и происходящим на экране. Фильтры, кадры от первого лица, дрожание камеры, голландские углы, любительская съемка.

2. Актеры, решившиеся сыграть в таких фильмах, должны быть не просто актером, с резиновой маской, они обязаны показать профессиональную игру вжившегося в роль актёра. Так у вас появится Борн, Джон Уик, или Тор, ну, я про…



Боже, да он даже правильно и где надо пальчик свой держит. Вот она закономерность. Чувствуете? Кино создано как искусство стирающее границы, рассказывающее, повествующее, и те, что делают это наиболее тщательнее и натуральнее, получают шанс на вечную киножизнь.

Таким образом в 1999м, фактически опережая время Светланчик, имея дешевую камеру, одну локацию, 4 актеров, которые снялись бесплатно, 2 пакетика травы, несколько соломок кокаина … и желание показать нам (зрителю и обывателю) то, что происходит вокруг и рядом, убрав все фильтры, максимально погрузив зрителя в происходящее, начать обмазывать его действительностью. Ведь то, что происходит на экране, вся грязь и чернуха-ничто иное как наша обывательская жизнь, достаточно полистать новости, ил зайти в интернет. Всего четыре человека, на одно локации доводит до абсурда не просто психику, они снимают барьер, с помощью которого особо моральные люди отгораживаются от действительности, живя в проекции реального мира. И ладно бы они действительно родились от духа святого и в жизни ничего такого не знали, а тут Светлана принесла покушать, но нет же, за масками добропорядочных и прекрасных людей зачастую скрываются насильники, расчленитили, убийцы, педофилы, просто фильм убрал эту прелюдию, быстро, легко, но жестоко. Зеленый слоник это трактат о революционном шаге против диктатуры правил, воздвигнутыми власть имущими морализаторами, которые за маской морали и правил скрывают внутренних демонов. И люди, этакие средний класс и глубинный народ, попавший в застенки этих правил и поняв всю глубину их абсурда, двоякости и лицемерия находят только один выход. Перестать быть лицемерами.



[П.С.]Добро пожаловать меня в ваш дружный коллективчик.
Subscribe

promo bar_chk май 6, 2016 20:45 2193
Buy for 100 tokens
4 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление Нас читают в России, Аргентине, Украине, США, Норвегии, Белоруси, Израиле, Индии, Молдове, Германии, Канаде, Турции, Бразилии, Японии, Гонконге, ЮАР, Сингапуре,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments