hans_gluck wrote in bar_chk

Categories:

стереотипы в искусстве

Существует мнение, что советский кинематограф велик, что выпустил массу прекрасных фильмов и такое всё. В противовес как всегда — точка зрения «там всё коричневое но не из шоколада».

Задумался о субъективности оценки — так как же понять хороший ли фильм, достоин ли считаться «классикой мирового кинематографа»

на размышления натолкнул следующий момент — в своё время показывал детям мультики  — те самые «самые лучшие советские» — в частности про Чебурашку с Геной. Мне он кста не особо запал с детства — мультик как мультик, «Тайна третьей планеты» кратно интереснее.

Ну дык вот, там завязка вертится про телефонную будку вот это всё (тут думаю никому пояснять нинада :) ). Дети стали спрашивать — что это такое, зачем и на кой ляд он туда поселился. Вот я  с большим трудом начал пояснять, но после слов «телефон с монетками на улице» понял что меня воспринимают как упоротого. Ну да ладн — допустим, технический прогресс блаблабла но следующий поворот сюжета там про пионЭров собирающих металлолом. Ну и как это прикажете пояснять? даже современные детсадовцы знают что металлолом собирают гастеры или БОМЖи, а дети в форме — это малолетние реконструкторы ко дню Победы :)

просмотр мультика превратился в исторический нудный экскурс, зрители начали откровенно зевать. Больше это не пересматривали.

А вот мультик про малолетнее ебанько Алису из будущего, многократно (при этом известный фильм на тему, популярный среди школоло 80х — абсолютно не зашёл, по очевидным причинам)

Свернуть

Из старых фильмов какой можно показать без пояснений — например, оскароносный «Москва слезам не верит» — потому шта советская действительность там лишь аутентичная сцена — основной сюжет вечен — покорительница большого города, несчастная любовь, превозмогание и т.д. Даже свеженько так, фем-толерантно :)

А каких-нить «неуловимых мстителей» — неинтересно, агрессивные гопники-оборванцы сейчас не в моде.

То есть, произведение искусства должно пройти не просто проверку временем, а именно проверкой поколениями — то есть, при смене эпохи жители другого культурного измерения должны воспринимать фильм (произведение) именно как предмет искусства а не интересный лишь спецам артефакт эпохи царя-гороха.

что скажут культуроведы и сопричастные  ? :)

promo bar_chk may 6, 2016 20:45 1971
Buy for 100 tokens
3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление Нас читают в России, Аргентине, Украине, США, Норвегии, Белоруси, Израиле, Индии, Молдове, Германии, Канаде, Турции, Бразилии, Японии, Гонконге, ЮАР, Сингапуре, Эстонии,…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded