aspasia (aspasia14) wrote in bar_chk,
aspasia
aspasia14
bar_chk

Category:
1)https://bar-chk.livejournal.com/5744029.html#comments

2)https://bar-chk.livejournal.com/5745165.html#comments

anelenis:"Слегка отступлю от темы: прочитала полемику Стинга с Василием по поводу слова "жид" и как филолог заинтересовалась. И вот что выяснила: слово имеет польские корни (как и "быдло") и по сути имеет агрессивный характер. Но! слово актиивно используется в современном польском языке, и евреи, живущие в Польше или приезжающие в качестве туристов, не считают это оскорблением.
Я вот, например, оскорбляюсь, когда меня в письменной речи поправляют: не "блять", а "блядь". Ссссыш, пидрила гнойничковая, я ващет междометие вставила, а не имела ввиду какую-то конкретную слабачку на передок! Учить он мя, чепушила мразотная, будет... Это я Василию, а то щщитает, что я в интеллигентной семье росла, мухахахахахахаха...
Карочи, с этим словом дело темное, как со словом "негр" (сорян за каламбурчик, шашкучилася)."


****
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4

Можно ли употреблять слово "жид"?

Употребление ЛЮБОГО слова зависит от того в каком контексте оно употребляется и отдает ли тот, кто его произносит, себе отчет в том, что он хотел сказать, какой смысл он вкладывает в слово.


Важно смотреть на тех, перед кем ты произносишь свои слова. На окружение, к которому обращаешься. Как оно интерпретирует твои слова? Любая даже самая безобидная шутка или невинные слова могут быть восприняты как оскорбление, если аудитория не готова к тому, чтобы их услышать или хочет прицепиться к словам или не доросла до понимания того, что слово может иметь массу значений, и точное значение определяется именно КОНТЕКСТОМ.

Для произносящего слова и того, к кому слова обращены ,требуется сориентироваться и определить, что имел в виду тот, кто их произнес в данных обстоятельствах. И соответственно интерпретировать слова как шутку, слова сказанные всерьез от чистого сердца, оскорбление или угрозу. А может как нечто нейтральное/констатацию фактов.

Для того чтобы правильно понять смысл слова важна психологическая зрелость оратора и слушателя.

Сами по себе слова не являются плохими или запрещенными. Даже пошлые или неблагозвучные. Но очень важно понимать с какой целью они были произнесены.

В этом смысле назвать кого-то "жидом" не сравнимо с тем, чтобы зарисовать человека "абажуром пейсатым".


Слово "жид", может интерпретироваться как нелюбовь того, кто произносит это слово ко всем евреям, что абсолютно несправедливо и беcчеловечно.

Однако в него может быть заложен совсем иной смысл. И это будет означать "ничего личного". Так его обычно использовали классики русской литературы.

Это происходит, когда слово "жид" используется в старинном значении "иудушка"=предатель, "христопродавец"=( в определенный момент истории, человек из правящей верхушки еврейского народа или сочувствующий этой верхушке. Один из тех, кто злоупотребляя властью и делая вид, что она от Бога, руками римлян распял Христа) .

Также слово "жид" используют в значении "скряга" или "человек, преследующий исключительно собственную выгоду или корыстный интерес"( одно из значений) .Опять идет отсылка к истории человечества, когда святыни и храмы и понятие Бога и Справедливости оскверняются продажностью и шкурным интересом. И когда его употребляют таким образом слово имеет совершенно иной смысл, чем жид=любой еврей.

Для современного русского языка, использование слова "жид" в значении "еврей"* является устаревшим и может прозвучать грубо или неуместно. Однако слово "жид" даже в таком значении может быть совершенно безобидным и используется для описания нравов или отношений в определенных субкультурах или как сленговое слово, поэтому сразу предполагать в нем оскорбительный умысел не стоит.

Но в отличие от слова "жид" сочетание "абажур пейсатый" намекает на Холокост. Мы знаем, что в Холокост шло массовое уничтожение евреев, предание их унизительной и мучительной смерти. Из кожи людей изготовляли даже абажуры, как если бы они были скотом или животными. И главным преступлением Холокоста было именно бесчеловечное уничтожение себе подобных,т.е. людей. Не в честном бою и схватке с равным противником. А без разбора и преступая все законы и само понятие человечности и какой-либо надежды на справедливость. Массово и без разбора соершалось преступление против человечества и уничтожали и детей, и женщин и стариков не как равных себе воинов, с которым мерятся силами или сражаются за ресурсы, а забивая как скот.


Поэтому именно отсылка к "мылу", "абажуру" и "пейсам", создает образ человека, еврея, как существа, лишенного человеческого обличья и годного лишь на то, чтобы содрать с него шкуру или кожу, и сделать вещь, так как эта тупая зловредная скотина полностью бесполезна в остальных смыслах. И именно "мыло", "абажур с пейсами", а не "жид" имеют зловещий смысл и недопустимы даже как шутка.

Не думаю, что во всех случаях люди, которые шутят про "абажур" обязательно злодеи или евреев ненавидят. Это скорее относится к "не ведают что творят", вернее не ведают, ЧТО ГОВОРЯТ. Не задумываются и не смотрят в корень.

Многие просто не понимают, что это даже не к евреям относится называние их "абажурами", а к человеческой жизни в принципе. Просто показывают, что жизнь человека может оцениваться в абажур.

В данный момент времени, слово "жид" запрещено в СМИ и непопулярно потому что оно может интерпретироваться неоднозначно, и в зависимости от уровня аудитории стать причиной волнений, разжигания национальной розни, скандала или манипуляций.

Hо глaвным образом из-за того, что власть в России буржуазная, равно как и общественные настроения, и поэтому всячески подавляется мысль о том, чтобы власть и настрой общества потребления как-то дискредитировать, ограничить или хотя бы намеком указать на её сходство с классическими злоупотреблениями власти и отходом от социальной справедливости и законов Бога, как это было во времена распятия Христа.


*(https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9. Определение из статьи :" представитель еврейской нации; человек, по тем или иным признакам относящий себя к носителям иудаизма или к семитскому народу, история которого описана в Библии")

https://bar-chk.livejournal.com/5746542.html
Subscribe
promo bar_chk toukokuu 6, 2016 20:45 1984
Buy for 100 tokens
3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление Нас читают в России, Аргентине, Украине, США, Норвегии, Белоруси, Израиле, Индии, Молдове, Германии, Канаде, Турции, Бразилии, Японии, Гонконге, ЮАР, Сингапуре, Эстонии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments