baef (baef) wrote in bar_chk,
baef
baef
bar_chk

Category:

Существует ли прощение грехов и приносит ли покаяние какую-либо пользу?

Понятие "прощение грехов" подразумевает определенное возмездие. Концепция о наказании за грехи принадлежит деградировавшему представлению о Боге как об ограниченном Божестве, которое возвышается над людьми только благодарю своим сверхъестественным силам и страсти которого подобны страстям людей, которыми Он управляет.
Наше развитие в процессе эволюции заключается в обретении мудрости по Вселенским Законам; поэтому для ребенка, который учиться ходить, наказанием могут служить его падения, а для взрослого человека наказания за его грехи выражаются в том, что он пожинает плоды своего невежества и ошибок.
Более того... мы не ожидаем от Законов Природы, что они забудут и простят нам их нарушение, а закон Причин и Следствий, представляет собой один из законов Божественной Природы, который является неизменным. Если человек будет биться головой об стену, он разобьет себе голову; закон подобен этой стене, а удары о стену - неправильным поступкам. Покаяние не лечит синяки прошлого.
Божественный Закон действует не только в физическом мире, но и мире ментальном и моральном. Человек, попавший в огонь, обожжется, и ни молитвы, ни покаяние не спасут его от боли. Когда человек нарушает закон всемирного тяготения, ему даже в голову не приходит попросить у этого закона прощение; почему же тогда он должен ожидать прощение, нарушая ментальные или моральные законы? В действительности, учение о том, что человек, совершив неправильный поступок, может быть прощен, т.е. может избежать последствий поступка, является весьма развращающим фактором. Действие закона Причин и Следствий - это не наказание за грех, а неизбежный результат определенных причин, приведенных в движение, и из семени греха обязательно вырастает древо печали. Посеяв семя зла, спасение можно обрести не просьбами о прощении, а исправлением содеянного и праведным образом жизни в дальнейшем.
Можно также добавить, что действие закона Причин и Следствий - это восстановление гармонии во вселенной, нарушенной эгоистическим поступком человека, называемым грехом; это восстановление происходит с помощью Закона Любви, который со временем будет править всеми людьми. В действительности просить прощение - значит просить, чтобы гармония не была восстановлена. В мире закона не может быть никакого наказания за грехи, т.е. не может быть принято никакого произвольного решения, вызванного гневом и не связанного напрямую с грехом. Поэтому учение о том, что человек будет гореть в аду за то, что не верил в какую-то определенную догму, или что зло, творимое в течении жизни, будет наказано муками вечного ада, равнозначно не только попранию нашего чувства справедливости, но и обычного здравого смысла. По-настоящему хороший закон играет воспитательную роль, и гораздо разумнее было бы предположить, что, если, человек, купающийся в роскоши и богатстве, проявляет безразличие и черствость к неотложным нуждам окружающих, ему предоставится возможность научиться сочувствию и исправить допущенные ошибки в одной из будущих жизней. Тогда, ради восстановления гармонии во вселенной, он родится нищим и на собственном опыте познает все трудности, которые приносит с собой бедность. Закон Причин и Следствий "не знает ни гнева, ни милости", в противном случае, он перестал бы быть абсолютно справедливым, милосердным и нерушимым, и тогда к нему не было бы доверия.
Таким образом, в действие закона невозможно вмешаться, нельзя получить помилование, которое подразумевается в идее прощения, но в некоторых случаях слово "прощение" в христианском Писании используется в смысле "избавления от духовной тьмы и последующее пребывание с Богом в праведности". В эгоистичном поступке , называемом грехом, воля и желание низшей природы человека противопоставляется Божественной Воле, Божественному Закону, и это противопоставление может быть совершенно неожиданно устранено неким вмешательством со стороны, в лице духовного учителя или любимого человека, или через тонкие изменения в самом сердце человека, вызванные абсолютным пресыщением или большим горем (бедствием). В результате духовная тьма внезапно рассеивается, и человеческая воля, до этого направленная против воли Божией, может в одно мгновение измениться и трансформироваться. Поэтому когда господь Иисус Христос говорит: "Грехи твои прощены, иди с миром" или "Прощены грехи ее многие, ибо она возлюбила много", слово "прощение" подразумевает не просто избавление от наказания, а нечто совсем иное, оно описывает чувство праведности, при получении такого опыта, в чем можно убедиться на многих примерах из Нового Завета, в которых в разных формах выражены идеи о том, что человек, истинно "прощенный", больше не может грешить.
Тем не менее, даже при такой трактовке слова "прощение", когда мы понимаем его как чувство праведности, которое наставляет на путь истинный волю грешника, последствия совершенных им ранее грехов не исчезают; он неизбежно пожнет то, что посеял в прошлом, даже если впредь он не будет сеять семена зла. Но он свободен и прощен, потому что теперь он действует в гармонии с Божественной Волей, а не против нее. Аналогичным образом, в Бхагавад-Гите господь Кришна, рассуждая о человеке, который отказался от удовлетворения потребностей своего низшего "я" и обратил свой взор к Богу внутри и вокруг него, говорит, что такой человек, даже несмотря на все совершенные им в жизни дурные поступки, может сразу быть причислен к праведникам, "ибо он вступил на путь истины, и доброта души его будет прибывать". Однако может случиться и так, что, когда грешник выберет истинный путь, и когда исчерпают себя последствия совершенного им зла, некто, наделенный высшим знанием и видящий цепь причин и следствий, может освободить этого грешника, как это делал Христос, произнося радостные слова освобождения: "Возьми свою постель и иди".
Человек не должен обманывать себя ложными надеждами на угрызения совести и покаяния. Думая о своей вине, он создает мыслеформу этой вины; и чем чаще он сожалеет о содеянном, тем чаще он обращается к ней в своем уме, и тем сильнее становится эта мыслеформа. "О чем человек думает, тем он и становится", и поэтому, вновь и вновь возвращаясь мыслями к своей вине, он лишь усиливает ее (справка: Именно поэтому, адепты радикального либерализма требуют от нас покаяния за извращенную и оболганную ими историю СССР).
Поэтому, совершив ошибку, человек не должен предаваться угрызениям совести и раскаянию, а должен сказать: "Так поступать нельзя, я больше никогда не буду так поступать, ибо каждый может ошибиться, никто не застрахован от ошибок; но неразумно дважды совершать одну и ту же ошибку".
Идея угрызений совести, раскаяния в своих грехах - это иллюзия, бессмысленная трата времени и энергии; и очень опасно позволить себе попасться в ее сети. Человек должен отказаться от нее и направить свой ум на то, чтобы не повторить эту ошибку.

Не оглядывайся назад, смертный, или тебе конец, ибо единственное покаяние, которое чего-то стоит - это решимость не повторять ошибки - став праведником, выстраивая свою жизнь согласно Золотому Правилу: И во всем относитесь к людям так, как желаете отношения к себе.

Subscribe
promo bar_chk май 6, 2016 20:45 1979
Buy for 100 tokens
3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление Нас читают в России, Аргентине, Украине, США, Норвегии, Белоруси, Израиле, Индии, Молдове, Германии, Канаде, Турции, Бразилии, Японии, Гонконге, ЮАР, Сингапуре, Эстонии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments