kitaez19 (kitaez19) wrote in bar_chk,
kitaez19
kitaez19
bar_chk

Category:

дороги, которые нас заставляют

 Есть старая фашистская шутка о том, что Советский Союз был прекрасно готов к нападению Германии - советские заранее уничтожили все внутренние дороги. В каждой шутке есть доля шутки.
 Не могу сказать, что у меня остались какие-то плохие или хорошие впечатления от советских дорог. В Ростове ездил в основном в общественном транспорте, а он обычно был так набит, что никаких ухабов не чувствовалось. Когда начал работать в экспедиции, то на шоссе особых провалов не замечал, а в сельской местности о дорогах не знали, знали о колее.

 Когда кривая вывезла в Канаду, то пришлось сесть за руль, так как в Северной Америке автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Дороги в столице Канады были вполне приличными к моменту нашего приезда, но не потому что их так строили, а потому что их вовремя ремонтировали.
 А почему их надо было всё время ремонтировать стало ясно после первой зимы. Такого количества соли, высыпаной на асфальт я не видел нигде и никогда, а я большой любитель солений. Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Германии я не слышал и не видел, чтобы так солили дороги, шоссе, тротуары.
Говорят у нас в прериях (Альберта, Монитоба) тоже не солят, но слабо верится.
 Соль делает сразу несколько хороших вещей - уничтожает траву (меньше косить), ускоряет ржавение машин, даже сделанных из пластика (надо покупать новую) и превращает асфальт в швейцарский сыр, держа на плаву дорожно-строительные фирмы.
 Кстати о дорожном строительстве и вообще мафии. Мы очень часто ездили в Монреаль (последние 2-3 года как-то перестали) и всегда проезжали через бесконечный ремонт шоссе 40 и 20 - в любое время года, дня и ночи, в одних и тех же местах. Говорят во время строительства олимпийского стадиона в Монреале журналисты засняли мужика, который  восемь часов ходил по стропительству с одной и той же доской на плече, и кучу цементовозов, которые вьезжали на стройку в одни ворота, чтобы тут же выехать из других и въехать в третьи. Это к истории сочинской Олимпиады.
 Привыкнув к езде по канадским дорогам, мы потом стали ездить по американским дорогам, которые были во многих местах лучше канадских по неизвестной нам причине.
 Привыкнув к хорошему, мы вернулись в Россию. Не на совсем. Погостить. И я понял что мой канадский опыт вождения здесь стоит меньше нуля. В 2001 дороги в Питере и окрестностях были ужасными, а движение ещё хуже. За последнии 18 лет ситуация исправилось значительно (и в смысле дорог, и в смысле поведения водителей), но костяшки пальцев белееют до сих пор, когда я сажусь за руль на оставленной родине, что я стараюсь не делать.
 Но, возвращаясь к нашим оттавским дорогам, в последний год, то ли от отсутствия денег у города, то ли от желания помочь гаражам и диллерам, дороги в самой большой столице мира превратились в вызов карману и зубам.
 Иногда хочется просто стать американцем....чтобы иметь право на оружие.
Tags: Китай
Subscribe
promo bar_chk may 6, 2016 20:45 1974
Buy for 100 tokens
3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление Нас читают в России, Аргентине, Украине, США, Норвегии, Белоруси, Израиле, Индии, Молдове, Германии, Канаде, Турции, Бразилии, Японии, Гонконге, ЮАР, Сингапуре, Эстонии,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments