Крымский брюзга (crimea_br) wrote in bar_chk,
Крымский брюзга
crimea_br
bar_chk

Мой Крым, который я люблю. Путешествие на Восток и обратно

Реализация анонса.

Давно собирался проехаться и посмотреть на Мост, но все как-то недосуг. Как ни крути - от дома до арки 220 км в одну сторону. А тут приехали друзья - харьковчане, каждый сентябрь отдыхают в Коктебеле, ну и я с ними там недельку чачу пью, так что сложилось один-к-одному.

Сначала о плохом: дороги Восточного Крыма захлебнулись потоком машин.
В связи со строительством трассы "Таврида" от Симферополя до Белогорска почти сплошь объезды, загогулины, временные дороги. Все они шириной по одной полосе в каждую сторону, и скорость редко выше 80-ти. Тягуны на каждом километре. Техника работает круглосуточно, без выходных, масштабы впечатляют, но на эти сорок километров дороги смело прибавляйте полчаса времени к поездке.
За Белогорском до Феодосии новая трасса прокладывается в стороне от старой, и очередные сужения дороги из-за стройки начинаются уже под самой Керчью. Напрямую въезд в Керчь частично закрыт, объезд с севера, через Багерово.
Ещё один узкий участок длиной десять километров - поселки Береговое и Приморский сразу за Феодосией в сторону Керчи. Ежедневная пробка с 7 утра и до 22 вечера. Если удастся эти десять километров проехать за час - значит удача благосклонна к водителю, мы потратили 2,5 часа. Но у нас особый случай - в Приморском было серьёзное ДТП, люди пострадали, машины сгорели, и пока все расчистили пришлось ожидать.

Вот это место на карте Яндекс.Пробки На момент создания скрина пробки нет, кому-то повезло.



Теперь о самой поездке.

Планов, как ехать, где стоять, было множество. В результате все они изменились и произошло все не так, как рассчитывали дома.

Основной план 1.
Первоначально планировали стартануть в 5 утра, уехать за Мост и остановиться на ночь в палатках на Бугазской косе, возле Веселовки. Утром проехать обратно в Крым, заехать в Крепость Керчь, и оттуда в Коктебель.
Почитали отзывы. Люди пишут, что местные Остапы Бендеры поставили шлагбаумы, машины загоняют на принудительную стоянку, а людей везут на косу бусами, и никак иначе, всё это за конский прайс - и Бугазская коса сразу отменилась.
Стали думать дальше.

Основной план 2.
Раз на Тамани такие жадные люди рулят, решили ехать Мост - Разворот - крепость Керчь - Опук. Заночевать возле Яковенково, сходить на Кояшское озеро - оно как раз должно быть розовым - и оттуда в Коктебель.

Забегая вперед скажу, что и этот план не удался.

В финальном варианте мы приехали в крепость Керчь, затем на Мост, развернулись на Тамани, и уехали в Коктебель.

Твердо решив реализовать "Основной План 2" двинули мы в 7 утра из Симферополя в сторону Моста. Основной поток машин в это время тянется в Симферополь, и до Феодосии доехали без особых проблем, не очень быстро, но и без задержек, за два часа (120 км). Дорога ровная, но из-за строительства узкая и извилистая. Сразу за Феодосией уперлись в "хвост" мёртво стоящей пробки. Пришлось парковаться и потратить два с половиной часа на морское купание. За это время мимо с сиренами проехало машин пять реанимации, пара Следкомовских и без счета ГИБДД. К полудню на месте аварии смыли кровь, убрали остатки машин, и пробка рассосалась.

Все наши изначальные планы были основаны на том, что в одну сторону больше 200 км загруженной трассы, и обратный путь сильно напряжет и водителя и пассажиров, потому нужен отдых. Но так как перерыв неожиданно случился, все, кроме водителя, отхлебнули домашнего вина, приободрились, и решили ехать не по плану, а как получится.
Так как первым было посещение форта Тотлебена (крепости Керчь), то в город заезжать не стали, а свернули раньше, и через какую-то козью жопу приехали прямо к кассе. Впечатления от посещения крепости и сделанные в ней фото выложены ниже, под отдельным катом.
Маршрут от трассы на крепость был вот такой:


Из крепости поехали на Мост, развернулись на развязке "город Тамань - поселок Волна", дружно проголосовали за игнорирование Опука, и уехали в Коктебель, решив добрать пешеходную часть экскурсий и впечатлений прогулками на беседку "Звездопад воспоминаний", на массив Караул-Оба и в урочище Панагия, выезжая короткими радиалками с места постоянного лежбища по мере протрезвления.

Всего проехали за 13 часов, с 7 утра до 20 вечера, 420 км. С двумя остановками - 2,5 часа в пробке и 1,5 часа экскурсия по крепости.

Подробно о крепости писать не буду - в сети огромное количество специальной и популярной информации. Если коротко - крепость начали строить во второй половине 19 века ни на суше, ни на море, а в проливе, обойдя санкции, наложенные на Россию после поражения в войне. По этим санкциям мы не имели права строить крепости на берегу морей. Но о проливах сказано не было - чем и воспользовались.
Боевых действий крепость не вела, но в ней всегда был гарнизон и склады, последние части ушли из неё уже в 21 веке, до конца не прибрав за собой. Сейчас часть крепости открыта для экскурсий, а остальная часть чистится, разыскивают ржавые снаряды, укрепляют и делают безопасной. Я там не в первый раз, знал, чего примерно ожидать, и был разочарован. Экскурсовод косноязычный, группа неприлично большая (50 человек), которую надо было бы разбить на две. Кто куда разбредается - не контролируют, сколько вошло, сколько вышло - всем пофиг.

Фото с мобилки, не редактированные, кликабельные

[Смотреть пару фото]

Вид на Мост со стороны крепости




Вид на крепость с высшей точки. В каждом холме - подземные сооружения, видны оголовья вентколодцев








Холмы изрыты подземными ходами - потернами, под землёй спрятаны казематы и склады.
Несколько фото подземных интерьеров, надземных входов и сооружений




















Дальше был Мост
Фото Крымского моста я не делал - в сети их миллион, профессиональных, качественных, поэтому просто общее, своё личное, впечатление: ГРАНДИОЗНО!
Ни одно фото не передает ощущений масштабности сооружения, гордости за наших инженеров и строителей, создавших его.
Технически со стороны Тамани подъездные пути в лучшем состоянии, с нашей стороны развязки до сих пор временные, иногда невнятные. Работы продолжаются, осталось немного. Скорость на мосту была ограничена 90 км/час, но мы шли почти 140, и не чувствовали по машине, что она едет быстро. Камеры работают, возможно, придет письмо о штрафе, но оно того стоит.

Коктебель
Поселок забит машинами и людьми. Я такого не припоминаю за все время, сколько туда езжу. Продавцы счастливы, с несколькими поболтал - сезон удался. В это самое время проходит джаз-фестиваль. Второй, первый недавно закончился, а второй как раз начинается. И я в очередной раз не попал на него. Увы.

[Посмотреть фото Коктебеля]
На этой улице мы жили. Гора входит в массив Кара-Даг, все время забываю её название. Слева от нее гора Святая, в кадр не попала.


Пляж














Гастролеры недовольны, что их снимают. Ну, я им ничем не обязан...


Рядом с Коктебелем знаменитая гора Клементьева, с которой взлетают планеристы. Она заканчивается треугольным холмом, на котором в 1997 году установили беседку "Звездопад воспоминаний". Из Коктебеля туда возят экскурсии на джипах, но по кругу, в объезд. Мы пошли через село Наниково, почти "в лоб"

[Фото]Черточка наверху горы - это она и есть, беседка.








Вид сверху не очень получился - день пасмурный.


Панорама от беседки на Кара-Даг, Наниково и гору Клементьева



Про Панагию и Караул-оба выложу завтра.

Tags: Россия, палка-копалка
Subscribe
promo bar_chk май 6, 2016 20:45 507
Buy for 100 tokens
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 28 comments