Крымский брюзга (crimea_br) wrote in bar_chk,
Крымский брюзга
crimea_br
bar_chk

Мой Крым, который я люблю. Путешествие на Восток и обратно

Реализация анонса.

Давно собирался проехаться и посмотреть на Мост, но все как-то недосуг. Как ни крути - от дома до арки 220 км в одну сторону. А тут приехали друзья - харьковчане, каждый сентябрь отдыхают в Коктебеле, ну и я с ними там недельку чачу пью, так что сложилось один-к-одному.

Сначала о плохом: дороги Восточного Крыма захлебнулись потоком машин.
В связи со строительством трассы "Таврида" от Симферополя до Белогорска почти сплошь объезды, загогулины, временные дороги. Все они шириной по одной полосе в каждую сторону, и скорость редко выше 80-ти. Тягуны на каждом километре. Техника работает круглосуточно, без выходных, масштабы впечатляют, но на эти сорок километров дороги смело прибавляйте полчаса времени к поездке.
За Белогорском до Феодосии новая трасса прокладывается в стороне от старой, и очередные сужения дороги из-за стройки начинаются уже под самой Керчью. Напрямую въезд в Керчь частично закрыт, объезд с севера, через Багерово.
Ещё один узкий участок длиной десять километров - поселки Береговое и Приморский сразу за Феодосией в сторону Керчи. Ежедневная пробка с 7 утра и до 22 вечера. Если удастся эти десять километров проехать за час - значит удача благосклонна к водителю, мы потратили 2,5 часа. Но у нас особый случай - в Приморском было серьёзное ДТП, люди пострадали, машины сгорели, и пока все расчистили пришлось ожидать.

Вот это место на карте Яндекс.Пробки На момент создания скрина пробки нет, кому-то повезло.



Теперь о самой поездке.

Планов, как ехать, где стоять, было множество. В результате все они изменились и произошло все не так, как рассчитывали дома.

Основной план 1.
Первоначально планировали стартануть в 5 утра, уехать за Мост и остановиться на ночь в палатках на Бугазской косе, возле Веселовки. Утром проехать обратно в Крым, заехать в Крепость Керчь, и оттуда в Коктебель.
Почитали отзывы. Люди пишут, что местные Остапы Бендеры поставили шлагбаумы, машины загоняют на принудительную стоянку, а людей везут на косу бусами, и никак иначе, всё это за конский прайс - и Бугазская коса сразу отменилась.
Стали думать дальше.

Основной план 2.
Раз на Тамани такие жадные люди рулят, решили ехать Мост - Разворот - крепость Керчь - Опук. Заночевать возле Яковенково, сходить на Кояшское озеро - оно как раз должно быть розовым - и оттуда в Коктебель.

Забегая вперед скажу, что и этот план не удался.

В финальном варианте мы приехали в крепость Керчь, затем на Мост, развернулись на Тамани, и уехали в Коктебель.

Твердо решив реализовать "Основной План 2" двинули мы в 7 утра из Симферополя в сторону Моста. Основной поток машин в это время тянется в Симферополь, и до Феодосии доехали без особых проблем, не очень быстро, но и без задержек, за два часа (120 км). Дорога ровная, но из-за строительства узкая и извилистая. Сразу за Феодосией уперлись в "хвост" мёртво стоящей пробки. Пришлось парковаться и потратить два с половиной часа на морское купание. За это время мимо с сиренами проехало машин пять реанимации, пара Следкомовских и без счета ГИБДД. К полудню на месте аварии смыли кровь, убрали остатки машин, и пробка рассосалась.

Все наши изначальные планы были основаны на том, что в одну сторону больше 200 км загруженной трассы, и обратный путь сильно напряжет и водителя и пассажиров, потому нужен отдых. Но так как перерыв неожиданно случился, все, кроме водителя, отхлебнули домашнего вина, приободрились, и решили ехать не по плану, а как получится.
Так как первым было посещение форта Тотлебена (крепости Керчь), то в город заезжать не стали, а свернули раньше, и через какую-то козью жопу приехали прямо к кассе. Впечатления от посещения крепости и сделанные в ней фото выложены ниже, под отдельным катом.
Маршрут от трассы на крепость был вот такой:


Из крепости поехали на Мост, развернулись на развязке "город Тамань - поселок Волна", дружно проголосовали за игнорирование Опука, и уехали в Коктебель, решив добрать пешеходную часть экскурсий и впечатлений прогулками на беседку "Звездопад воспоминаний", на массив Караул-Оба и в урочище Панагия, выезжая короткими радиалками с места постоянного лежбища по мере протрезвления.

Всего проехали за 13 часов, с 7 утра до 20 вечера, 420 км. С двумя остановками - 2,5 часа в пробке и 1,5 часа экскурсия по крепости.

Подробно о крепости писать не буду - в сети огромное количество специальной и популярной информации. Если коротко - крепость начали строить во второй половине 19 века ни на суше, ни на море, а в проливе, обойдя санкции, наложенные на Россию после поражения в войне. По этим санкциям мы не имели права строить крепости на берегу морей. Но о проливах сказано не было - чем и воспользовались.
Боевых действий крепость не вела, но в ней всегда был гарнизон и склады, последние части ушли из неё уже в 21 веке, до конца не прибрав за собой. Сейчас часть крепости открыта для экскурсий, а остальная часть чистится, разыскивают ржавые снаряды, укрепляют и делают безопасной. Я там не в первый раз, знал, чего примерно ожидать, и был разочарован. Экскурсовод косноязычный, группа неприлично большая (50 человек), которую надо было бы разбить на две. Кто куда разбредается - не контролируют, сколько вошло, сколько вышло - всем пофиг.

Фото с мобилки, не редактированные, кликабельные

[Смотреть пару фото]

Вид на Мост со стороны крепости




Вид на крепость с высшей точки. В каждом холме - подземные сооружения, видны оголовья вентколодцев








Холмы изрыты подземными ходами - потернами, под землёй спрятаны казематы и склады.
Несколько фото подземных интерьеров, надземных входов и сооружений




















Дальше был Мост
Фото Крымского моста я не делал - в сети их миллион, профессиональных, качественных, поэтому просто общее, своё личное, впечатление: ГРАНДИОЗНО!
Ни одно фото не передает ощущений масштабности сооружения, гордости за наших инженеров и строителей, создавших его.
Технически со стороны Тамани подъездные пути в лучшем состоянии, с нашей стороны развязки до сих пор временные, иногда невнятные. Работы продолжаются, осталось немного. Скорость на мосту была ограничена 90 км/час, но мы шли почти 140, и не чувствовали по машине, что она едет быстро. Камеры работают, возможно, придет письмо о штрафе, но оно того стоит.

Коктебель
Поселок забит машинами и людьми. Я такого не припоминаю за все время, сколько туда езжу. Продавцы счастливы, с несколькими поболтал - сезон удался. В это самое время проходит джаз-фестиваль. Второй, первый недавно закончился, а второй как раз начинается. И я в очередной раз не попал на него. Увы.

[Посмотреть фото Коктебеля]
На этой улице мы жили. Гора входит в массив Кара-Даг, все время забываю её название. Слева от нее гора Святая, в кадр не попала.


Пляж














Гастролеры недовольны, что их снимают. Ну, я им ничем не обязан...


Рядом с Коктебелем знаменитая гора Клементьева, с которой взлетают планеристы. Она заканчивается треугольным холмом, на котором в 1997 году установили беседку "Звездопад воспоминаний". Из Коктебеля туда возят экскурсии на джипах, но по кругу, в объезд. Мы пошли через село Наниково, почти "в лоб"

[Фото]Черточка наверху горы - это она и есть, беседка.








Вид сверху не очень получился - день пасмурный.


Панорама от беседки на Кара-Даг, Наниково и гору Клементьева



Про Панагию и Караул-оба выложу завтра.

Tags: Россия, палка-копалка
Subscribe
promo bar_chk may 6, 2016 20:45 631
Buy for 100 tokens
3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление …
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments