vlad1_74 (vlad1_74) wrote in bar_chk,
vlad1_74
vlad1_74
bar_chk

Categories:

Живые мертвецы среди нас или «смерть в живе». Они неумолимо множатся





О чём думал Блок в своём стихотворении описывая живых мертвецах и не только он. Что это за явление и есть ли оно среди нас сейчас? Вчитаемся внимательно в строчки стихотворения
Как тяжко мертвецу среди людей
Живым и страстным притворяться!
Но надо, надо в общество втираться,

Скрывая для карьеры лязг костей...

Живые спят. Мертвец встает из гроба,
И в банк идет, и в суд идет, в сенат...
Чем ночь белее, тем чернее злоба,

И перья торжествующе скрипят.


Мертвец весь день трудится над докладом.
Присутствие кончается. И вот —
Нашептывает он, виляя задом,

Сенатору скабрезный анекдот...


Уж вечер. Мелкий дождь зашлепал грязью
Прохожих, и дома, и прочий вздор...
А мертвеца — к другому безобразью

Скрежещущий несет таксомотор.


В зал многолюдный и многоколонный
Спешит мертвец. На нем — изящный фрак.
Его дарят улыбкой благосклонной

Хозяйка — дура и супруг — дурак.


Он изнемог от дня чиновной скуки,
Но лязг костей музыкой заглушон...
Он крепко жмет приятельские руки —

Живым, живым казаться должен он!


Лишь у колонны встретится очами
С подругою — она, как он, мертва.
За их условно-светскими речами

Ты слышишь настоящие слова:


«Усталый друг, мне странно в этом зале». —
«Усталый друг, могила холодна». —
«Уж полночь». — «Да, но вы не приглашали

На вальс NN. Она в вас влюблена...»


А там — NN уж ищет взором страстным
Его, его — с волнением в крови...
В ее лице, девически прекрасном,

Бессмысленный восторг живой любви...


Он шепчет ей незначащие речи,
Пленительные для живых слова,
И смотрит он, как розовеют плечи,

Как на плечо склонилась голова...


И острый яд привычно-светской злости
С нездешней злостью расточает он...
«Как он умен! Как он в меня влюблен!»


В ее ушах — нездешний, странный звон:
То кости лязгают о кости.

Как разобраться в этом явлении, и чем оно чревато.  Салтыков – Щедрин определял его как беспредельное блаженство и упивание собой, находясь за границей на Западе. Так в чём причина? Может довольство собой не мотивирует развитие, зачем развиваться, если ты уже совершенство. Может этот негатив  чувствовали в человеке наши классики постоянно, подстёгивали человека задуматься над тем, как мы живём. «Человек в футляре» это классическое описание мертвечины Чеховым.

Всё бы это ничего, но капитализм перерождается, он уже не может развиваться, т.к. для этого нужны новые рынки сбыта, а их нет, и это накладывает отпечаток и на мировоззрение людей. Наиболее сильным ударом было падение СССР, что как бы говорит о том, что лучше капитализма ничего нет, конец истории развития общества, соответственно и человека. Вопрос не в техническом прогрессе, он развивается, но лишь для того, чтобы ещё комфортнее жилось, стремление к бесконечному блаженству, вот цель существования, но при этом нет развития личности, более того идет её деградация. Разве это не духовная смерть? Имеется в виду духовная смерть не в религиозном смысле. Смерть духа приведёт неминуемо к смерти физической.

Если мы посмотрим на роман Пушкина «Евгений Онегин», что мы видим, молодого повесу который настолько пресытился от удовольствий жизнью, что впал в хандру. Сейчас технический прогресс  всё в большей степени даёт возможность жить с большими удовольствиями. Как ни странно это будет звучать, спасибо нашим нуворишам, что они грабят народ, и не дают ему возможность «духовно умереть», что мы наблюдаем сплошь и рядом в пресыщенной части Западной Европы. Если вы думаете, что явления типа ЛГБТ это развитие, то вы ошибаетесь, это деградация. Только высшее духовное развитие спасительно, потому что здесь критерием является стремление  к продолжению жизни, а низший дух ведёт, на примере ЛГБТ, к вымиранию и к смерти. Однако заметим, что Блок отметил два признака мёртвости: злобу, (Чем ночь белее, тем чернее злоба) и безнравственность (Нашептывает он, виляя задом, сенатору скабрезный анекдот).

И наконец, что мы имеем в итоге, как различить людей  живых и мёртвых? Если  явления в жизни общества, которые в перспективе ведут к смерти, значит люди, которые этому способствуют и есть живые мертвецы, именно они носители, через них метафизики смерти разрушает наш мир. Зная это, мы каким-то образом можем этому противостоять, в противном случае нас ждёт «финита  ля комедия».

P.S. По этой теме есть интересные размышления у Э.Фрома по отношению к мыслям К. Маркса. В своей работе «Иметь или быть?» Фромм пишет: «Труд, по Марксу, символизирует человеческую деятельность, а человеческая деятельность есть жизнь. Напротив, капитал, с точки зрения Маркса, — это накопленное, прошлое и в конечном счете мертвое. Нельзя полностью понять, какой эмоциональный заряд для Маркса имела борьба между трудом и капиталом, если не принять во внимание, что для него это была борьба между жизнью и смертью, борьба настоящего с прошлым, борьба людей и вещей, борьба бытия и обладания. Для Маркса вопрос стоял так: «Кто должен править кем? Должно ли живое властвовать над мертвым или мертвое над живым?» Социализм для него олицетворял общество, в котором живое одерживает победу над мертвым».
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo bar_chk may 6, 2016 20:45 2140
Buy for 100 tokens
4 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление Нас читают в России, Аргентине, Украине, США, Норвегии, Белоруси, Израиле, Индии, Молдове, Германии, Канаде, Турции, Бразилии, Японии, Гонконге, ЮАР, Сингапуре,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment