sergpodzoro (sergpodzoro) wrote in bar_chk,
sergpodzoro
sergpodzoro
bar_chk

Почти месяц назад Собянин открыл станцию метро «Селигерская», проекту которой уже более 50 лет.

Уррррр-а—аааааа !!! Я этого ждал 50 лет.
Коментарий :  Moreover Mary      Мне пришло оповещение в телефон из газет. Я первые несколько часов даже поверить не могла:)

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю. И ровно через неделю Собянин её открыл.
Народ до сих пор привыкнуть не может.Старенькие бабушки из соседних домов ходят в метро как в музей на экскурсию и смотрят фотографии на стенах перехода как строили  эту долгожданную станцию.
Первое время люди радовались и  поздравляли друг друга : "Дождались !"



         Станцию метро «Селигерская» проектировали и строили более 50-ти лет, при 5-и Генсеках КПСС, при одном Президенте СССР, при трёх Президентах России.

           Легенда гласит, что впервые ещё при Хрущёве метро «Селигерская» появилась на генеральном плане застройки хрущёвками района «Бескудниково», когда этот генплан застройки района «Бескудниково» получил престижную архитекткрную премию в Париже.  Может быть и по этой причине, но в дизайне павильонов над входами на станцию и  в оформлении интерьеров станции использованаа стилизация напоминающая парижские чугунные элементы в стиле ар-нуво конца 19 – начала 20 века.
           Потом уже станция появилась в планах на перспективной транспортной  схеме 1965 года, а окончательно была закреплена на существующем месте в генплане 1971 года в составе ответвления Тимирязевского радиуса от ст. «Петровско-Разумовская». Тогда этот огромный пустырь на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе обнесли забором, за котором помимо станции метро «Селигерская» планировалость строительсво  Комплекса Метростроя - специального технического училища Метростроя для всего СССР с депо и техническими мастерсткими, с гостинницей-общежитием, спортивными сооружениями и стадионом. Я помню, ещё пионером участвовал в ленинских коммунистических субботниках по уборке территории у забора этого Комплекса Метростроя.  Из всего Комплекса была построен только «трилистник» гостинницы Метростроя.


        Изначально станция была запроектирована мелкого заложения, однако из-за тяжёлой градостроительной и геологической ситуации проект менялся несколько раз.
        Земляные работы по строительству станции впервые были начаты в 1978—1979 годах. Они были остановлены в 1980 году, после чего вырытый на месте будущей станции котлован был засыпан. Более поздняя попытка начать строительство станции ограничилась тем, что было сконструировано сооружение, прикрывающее сверху вертикальную шахту, однако оно было ликвидировано в середине 1990-х годов
          Так в связи с тем, что строительство линии мелким заложением вызвало бы необходимость частичного перекрытия Дмитровского шоссе, в 2010 г. проект всего северного участка радиуса от ст. «Окружная» был пересмотрен, и станция стала проектироваться трёхсводчатой пилонной глубокого заложения. За станцией предусматривалось путевое развитие в виде однопутного тупика. Было запроектировано строительство двух подземных вестибюлей с выходами в подуличные переходы под Дмитровским и Коровинским шоссе. Проектировщик глубокого варианта — «Метрогипротранс».

Руководитель авторского коллектива - Шумаков Н.И. Авторы: Некрасов А.В., Мун Г.С., Филиппов В.З. Год проектирования: 2011



Освоение строительной площадки станции началось в мае 2011 года. В начале августа 2011 года силами СМУ-1 Мосметростроя началось сооружение ствола шахты №962 (тупики за станцией). Позже была начата проходка ствола шахты №961 (собственно станция). Однако при строительстве северного участка радиуса метростроевцы столкнулись с сильно обводнёнными грунтами, в результате чего за год работ шахтные стволы были пройдены в среднем чуть более, чем на половину проектной глубины. Встал вопрос о невозможности соблюдения сроков строительства, согласно которым, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 г., радиус должен был быть сдан в эксплуатацию в ноябре 2014 г. Осенью 2012 г. работы на стволах №961 и №962 были остановлены, прекращена шедшая полным ходом подготовка к механизированной проходке наклонного хода. Было принято решение о перепроектировании станции обратно на мелкое заложение.

Проектировщиком нового варианта станции стало ПКБ «Инжпроект». Авторы архитектурного проекта: А. И. Тарасов, Н. Д. Деев, Д. Ж. Полякова.


Эскиз платформы ст. «Селигерская» по одному из вариантов проекта мелкого заложения. © ПКБ «Инжпроект», 2013 г.

В ноябре 2012 г. началась организация новой стройплощадки станции, в марте 2013 г. — работа по сооружению стены в грунте котлована монтажной камеры ТПМК, в сентябре — монтаж сразу двух ТПМК. 10 октября 2013 г. тоннельный отряд №6 Мосметростроя начал проходку левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Селигерская» до ст. «Верхние Лихоборы» с помощью ТПМК Lovat RMP242SE Клавдия, а 18 ноября была начата проходка параллельного правого (восточного) перегонного тоннеля с помощью ТПМК Lovat 238SE Абигайль. В ноябре также было завершено сооружение стены в грунте котлована станции.


1 октября 2014 г.: стройплощадка с высоты птичьего полёта. Трилистник гостинницы Комплекса Метростроя слева. Фото: А. Попов (Russos).


Схема проекта планировки у ст. метро Селигерская.


К исполнению был выбран другой эскиз проекта платформы ст. «Селигерская»  вариантов проекта мелкого заложения. © ПКБ «Инжпроект»,

11 марта 2018 г. по всему пусковому участку от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» прошёл пробный поезд. Для ликвидации недоделок намеченный ранее к выборам Президента России срок открытия 15 марта был перенесён на неделю.


Павильоны входов в метро с элементами дизайна напоминающего парижские чугунные элементы в стиле ар-нуво конца 19 – начала 20 века. 16 марта 2018 г.: . Фото: А. Попов (Russos).



16 марта 2018 г.: . Фото: А. Попов (Russos).


Уррррр-а—аааааа !!!    Я этого ждал 50 лет…

Оригинал : https://sergpodzoro.livejournal.com/387234.html




Tags: Россия, Россия во мгле, истинная любовь, мощной поступью, непознанное
Subscribe
promo bar_chk май 6, 2016 20:45 631
Buy for 100 tokens
3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление …
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments