mamapomexacemc (mamapomexacemc) wrote in bar_chk,
mamapomexacemc
mamapomexacemc
bar_chk

О рэпе и почему рэп не состоялся.

Что бы понять суть проблемы нужно посмотреть ролик, где автор перечисляет все растиражированные претензии к рэпу и героически их препарирует. И во многом он прав, поэтому спорить я не буду, а приведу свои доводы в меру своего понимания. И немного забегая вперёд я хочу обозначить главный тезис о том, что музыкальная культура 20-го века формировалась в США на базе негритянской субкультуры.

Главные неизжитые недостатки рэпа, это чрезмерный пафос, понты, гипердраматизм, отчего слушатель начинает испытывать испанский стыд. Ну не принято в белой культуре одновременно понтоваться и ныть. Хотя есть направление в России похожее на рэп в этом смысле. Блатной шансон. Это не случайно поскольку и рэп и блатной шансон это "голос улиц" и позаимствован с самых низов. Когда паренёк под гитару поёт про злого прокурора и маму сшившую вязаный жакет, это ещё можно стерпеть. Но когда белые парни начинают ноющим голосом зачитывать рэпачок о том какие они крутые, это вызывает когнитивный диссонанс. Ещё более когнитивный диссонанс вызывают философские рэп-тексты зачитанные голосом гопника, с манерами гопника и кривляниями гопника. Тут именно большие вопросы возникают к образу исполняющего.

Более того песня, это всё таки мелодия с ненавязчивой поддержкой стихом, который подкрепляет эмоцию и настроение. Рэп в этом смысле текстуально избыточен и забрасывает сознание слушающего лишними ассоциациями, которые не дают воспринять мелодию. Рэперы стали бороться с этим, путём многократного повторения одной и той же фразы, а это уже давление на слушателя, как бы попытка держать слушателя на коротком поводке. Ну и голый ритм конечно, для белого человека это скорее беспорядочный шум, нежели музыка. Более того под рэп невозможно танцевать и петь хором, что происходит обычно на праздниках в подпитии. И если джаз это "музыка ленивых", когда можно сидеть со стаканом алкоголя и слушать, то рэп и для этого не подходит.

Опять же надо ещё учитывать те наркотики, которые были модными в ту или иную эпоху, поскольку помимо музыкальной, сексуальной происходила ещё и препаратная революция. Не даром лозунгом хиппи был "Секс, наркотики, рокн-ролл". Рэп казалось бы топит за марихуану, но насколько это удачное сочетание? Когда за марихуану топили поклонники рэгги это можно было понять, но когда за это топят рэп-исполнители то тут возникают вопросы.

То что рэп меняется в сторону мелодичности, движется хотя бы в сторону рока, это конечно хорошо. Собственно и рокн-ролл и джаз изначально это чёрная культура, но эту культуру скорректировали белые исполнители. Чёрные исполнители джаза 30-ых годов до сих пор, даже сейчас выглядят революционно. Однако адаптация джаза происходила без участия чёрных. Белые парни слушали в подворотне чёрный джаз, когда негр брал кастрюлю и на кастрюле и губной гармошке исполнял что то маловразумительное для белого уха. После этого белые парни шли в свою консерваторию и адаптировали этот шум на фортепьяно и прочих симфонических инструментах. То есть негры давали базу, идею, которую белые доводили до ума, причём для своего ума и своего уровня принятия и понимания музыки.

Примерно за 10 лет белые новаторы успевали на новой базе полностью исчерпать жанр, и адаптировать для белых слушателей. Будь то рокн-ролл, джаз, блюз, но жанры быстро сменяли друг друга, ну максимум лет за 15 и выходили из моды уступая дорогу новым направлениям в музыке. С рэпом получилось по другому. Рэп уже около 30 лет варится в своём соку и никак не может прийти к белому слушателю. Связано это скорей всего с политкорректностью. В рэпе законодателями были негры и всегда ими были. Как только, пусть и на бумаге закончилось угнетение чёрных, и как только их пустили в индустрию музыки, как равноправных участников, тут же произошло окукливание рэпа.

Грубо говоря, белые в США всё меньше и меньше влияют на развитие жанра в ключе белых предпочтений и попросту не могут изменить рэп, адаптировать его для белого уха. Для белого слушателя происходит ренессанс и повторение прошлого музыкального опыта, того же рокн-ролла, рока и прочих направлений прошлого века. Но рэп никак не дойдёт до белого слушателя, и топчется на месте, не смотря на казахских или русских исполнителей, поскольку они вторичны. США диктует моду, а не Скриптонит или Оксимирон. И по этой причине рэп обречён стоять на месте, как пример исключительно афроамериканской культуры. Рэп остался замкнутым на самом себе не раскрыв своего потенциала. Негры уже сделали всё что могли, дали базу, но развить эту базу и презентовать её для белого слушателя они физически не могут. Освободить поляну для белых парней они тоже не могут, поскольку встали в позу законодателей и не могут отцепиться от кормушки.

По идее рэп должен был адаптирован в мировую культуру с 1990 года и к 2005-му году пойти на спад, став классикой. Рэп, исходя из прошлого опыта развития музыки, должен был уступить дорогу чему то кардинально новому. Этого не произошло. Возможно это намекает нам на то, что Америка уже не та и очень сильно не та. Учитывайте, что сейчас в Америке количество новорождённых в половине случаев, это цветное население. Учитывайте, что США превращается в Бразилию и вы поймёте с чем связан застой в музыкальной индустрии. В итоге на смену рэпу придёт старая добрая Ламбада и Кукарача, поскольку латиноамериканцы не замечены в новаторстве и тем более интеллектуальном сотрудничестве с неграми.

Tags: Цой, жопа, музыка, палка-копалка, яйца поэта
Subscribe
promo bar_chk май 6, 2016 20:45 219
Buy for 50 tokens
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments