"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина (Сергей Воронин) wrote in bar_chk,
"ОБЕЗЬЯНКИ" - клуб Сергея Воронина
Сергей Воронин
bar_chk

Бедный, бедный Лотяну...


Эмиль Лотяну в момент репетиции со своей будущей женой. Они поженились, когда ему было 46, ей 17...

В юности со мной произошло необычное приключение.Я заканчивал школу и собирался поступать в МГУ на философский факультет.И тут в это время на экранах кинотеатров появился новый фильм "Мой ласковый и нежный зверь".Этот фильм не то что покорил меня - он меня попросту убил!.. Там были ТАКИЕ краски!ТАКАЯ музыка!!!ТАКИЕ благородные чистые отношения!ТАКАЯ любовь и смерть юной красавицы...
 Никакого видео в те времена не было еще и в помине,так что я чуть ли не каждый день приходил в кинотеатр,смотрел этот фильм снова и снова.Когда сеанс заканчивался и все зрители расходились по домам,я шел в кассу,покупал билет и шел смотреть его еще раз.А потом опять.И так почти до 12 ночи,когда заканчивался последний сеанс.Когда фильм перестали показывать в соседних кинотеатрах,то я ехал на другой конец города и смотрел его там.Так за пару месяцев я посмотрел его около 20 раз!










Кадры из фильма.Съемки проходили в усадьбе Валуево Московской обл.

https://www.youtube.com/watch?v=CX4ekVo01Q4
Вальс Евгения Доги из фильма

 Главного героя играл тогда совсем еще молодой красавец Олег Янковский.После этого,подражая ему,я тоже отрастил бороду и усы.Думал,на время.А когда через год я однажды сбрил их,то даже родная мать,увидев мое абсолютно гладкое лицо,ужаснулась и  сказала:"Боже!На кого ты стал похож!Не могу тебя таким видеть!Отращивай снова!" Так я с бородой и усами с тех пор остался на всю жизнь!
 Потом по телевизору стали рассказывать,что главная героиня фильма 18-летняя Галина Беляева из Воронежа вышла замуж за режиссера этого фильма Эмиля Лотяну.Ему в тот момент было 46 лет!..
Когда я приехал в Москву поступать в МГУ,то первым делом направился на Мосфильм.Это - огромная кинофабрика,обнесенная железобетонным забором почти в два моих роста,вход туда только по пропускам.В те времена никаких платных экскурсий,как сейчас,на Мосфильм еще не было.То есть на киностудию нельзя было пробраться НИКАК!Но я нашел какое-то бревно и перелез этот вредный забор.Обошел Мосфильм,увидел кучу знаменитостей,на улице долго обозревал целые кварталы средневекового фанерного город.Затем пришел в отдел кадров и попросил дать мне домашний адрес и телефон режиссера фильма "Мой ласковый и нежный зверь" Эмиля Лотяну.Подчеркну,что мне было всего 17 лет.Сегодня со мной и разговаривать бы не стали,тут же вызвали бы охрану!Но тогда времена были совсем другие - добрые,доверчивые!Девушка из отдела кадров только поинтересовалась:"А зачем он вам?" Я соврал:"Я - помощник режиссера.Мне велели ему позвонить и кое-что согласовать." Для девушки этого объяснения было вполне достаточно.И тут же всё необходимое было мне предоставлено.И я пешком направился прямиком домой к Эмилю Лотяну.Жил он в 30 минутах ходьбы от Мосфильма в огромном 9-этажном круглом доме.Тогда подобная архитектура была не то что в новинку - мне показалось,что я оказался не в СССР,а в Америке!
Ни Лотяну,ни Галины Беляевой дома не оказалось,так что я напрасно звонил им в дверь.Тогда я позвонил соседям по площадке,женщина мне ответила,что сейчас в Москве идет кинофестиваль,что оба они пропадают там с утра до ночи.Тогда я попросил ее передать Лотяну тетрадку с моими стихами.Она не возражала.Стихов было много,штук 20,половина из них была признанием в любви Галине Беляевой.Вечером этого же дня,почти ночью,где-то после одиннадцати я все-таки дозвонился до Лотяну.Трубку взяла Галина.Я сразу же узнал ее голос.Я попросил ее позвать Эмиля Лотяну.Тот взял трубку.Уже не помню,ЧТО конкретно я ему тогда говорил,но сказал ему,что я из другого города,что восхищен его фильмом,видел его больше 20 раз и хочу с ним встретиться.
Это только потом я понял,что тогдашней моей наглости не было предела!А тогда мне было всего 17,и я разговаривал с самим Лотяну!!! Лотяну прекрасно понял мое состояние и сказал,что не против встречи и назначил день и час.Случилось так,что именно в этот день я возвращался домой,потому что в МГУ так и не поступил.В назначенный час Лотяну подъехал на новеньких белых жигулях к остановке,где я его ожидал,посадил меня к себе в машину и повез на Казанский вокзал,к поезду.Это был 1978 год,и белые жигули были знаком высочайшего престижа!Из статей в газетах я уже знал,что эти жигули Лотяну купил на премию на каком-то иностранном фестивале,где его фильм получил мировое признание.По пути он заехал домой.Я его попросил:"А можно увидеть Галину Беляеву?"-"Пожалуй,не надо,-ответил он,-она очень устала с этим фестивалем,пусть немного отдохнет..." и на полчаса ушел,оставив меня у подъезда сидеть в его машине... Опять же повторюсь,что по нынешним временам это просто НЕВОЗМОЖНО - оставить совершенно не знакомого человека из другого города в новенькой шикарной машине!.. Даже мне самому сегодня подобное кажется невероятным!Но тогда был социализм,СССР и доверие к человеку интеллигентной наружности были не пустыми словами.Тогда это кое-что все-таки ЗНАЧИЛО!
По дороге на вокзал Лотяну рассказывал мне о своем друге композиторе Евгении Доге,еще о чем-то... Помню,я спросил его:
 - Почему в титрах своего фильма он Евгения Догу назвал не Евгением,а Еудженом.Имя какое-то еврейское...похоже на Иудея,Иуду... Дога - что? Еврей?..
   Лотяну тогда рассмеялся и объяснил:
 - Нет,Дога - молдованин,и имя чисто молдавское,скорее даже румынское.Просто во время холодной войны при Сталине в США был один реакционер по имени Юджин,и с тех пор русские журналисты часто путают имя Доги Еуджен с Юджином.Это его очень обижает,и он в России просит называть себя Евгением.
 А я в состоянии полного восторга наслаждался самим звучанием голоса Лотяну - его акцент был очень похож на американский!А американцы для меня,глубочайшего провинциала с Волги,были тогда людьми с Луны!Небожителями!
 - Сколько тебе лет?-спросил он меня.
 - 17.
 - А что в Москве делаешь?
 - Приезжал поступать в МГУ.На философский факультет.
 - Поступил?
 - Нет...
 - Да... Ну,не отчаивайся! 17 лет... Вся жизнь еще впереди... Чем думаешь теперь заниматься?
 - Не знаю... Буду готовиться и через год приеду поступать еще раз.
 - Опять в МГУ?
 - Да.Опять на философский.
 - А почему именно на философский?
 - Ну... не знаю... Нравится!
 - А если опять не поступишь - что тогда?
 - Ой...даже и не знаю... Тогда - в армию...а потом... не знаю...
 - Да... Не думай,что все двери перед тобой открыты...Чтобы чего-нибудь добиться,тебе теперь пахать и пахать!..
 Минуть через 20 Лотяну подвез меня к какому-то перекрестку и сказал:
 - Ну всё,мне пора на фестиваль - у меня там запланирован просмотр конкурсного фильма,потом интервью корреспонденту из германскому журнала...потом еще много всякого... И так до самой ночи... Так что я уже опаздываю... Метро вон там,через дорогу.Вот тебе на память от нас,меня и Гали,-и он протянул мне маленькую тоненькую книжку своих стихов и фото Галины Беляевой с подписью "Сергею Воронину на память!"-Ну,до свидания.Будешь опять в Москве - позванивай.Успехов тебе!
 На этом мы с ним расстались.Навсегда... Он уехал на своих моднючих шикарных белых жигулях,затерялся в общем огромном потоке,а я стоял и долго-долго смотрел ему вслед... И у меня было состояние,какое бывает при потере самой заветной в жизни мечты!.. Только что она была у тебя в руках,ты прикоснулся к миру небожителей!Побывал в кругу людей,которые запросто общаются с артистами Евстигнеевым,Олегом Табаковым,Никитой Михалковым,с Мастрояни,с Челлентано,с Джиной Лоллобриджидой!И не просто общаются,а запросто сидят с ними в ресторанах,пьют,курят вместе,репетируют,обсуждают новые роли,планируют поездки в Германию,в Англию,в США! Встречаются с видными политиками!Получают на всемирных фестивалях золотые и серебряные призы!Не сходят со страниц глянцевых журналов!И вот теперь эта мечта разом рухнула!.. И я вновь остался наедине со своей тоской и разочарованием... Впереди меня ожидали опять серая унылая жизнь,тусклый провинциальный Ульяновск,опять вступительные экзамены и если во второй раз опять не поступлю,то тогда уже армия,казарма с вечно вонючими портянками,"кирзовой" кашей и неуставными отношениями,а попросту - с мордобоем!.. На целых ДВА года!!! А у Галины Беляевой всё это р-р-раз! И мимо! И она из своего такого же провинциального затхлого Воронежа выпорхнула бабочкой прямиком в этот самый мир небожителей!Из хореографического училища беззвестной балеринкой - в Москву!На главную роль в великом фильме!Прямиком в объятия Олега Янковского и Эмиля Лотяну!Под свет софитов!Под громовые аплодисменты зрителей в тысячных кинозалах!А ведь наши с Беляевой биографии были почти что копия друг друга:она,как и я,родилась в Иркутской области,отец ее тоже почти сразу ушел из семьи,женился на женщине,которая вскоре стала инвалидом и всю жизнь потом передвигалась только в коляске.А у меня отец с детства был одноногим инвалидом и ходил на скрипучем тяжеленном протезе... И Беляева,и я вместе с матерью из Сибири в детстве переехали в европейскую часть России.Но только она в юности сразу же перелетела в Москву,в самые верхи общества!А я так и остался внизу...
 И жить мне,честно говоря,после всего этого просто не хотелось...Но куда было деваться?.. Судьба уготовила мне совсем другую стезю - познать самые низы общества...проползти по всей ее грязи!.. окунуться по уши! Чтобы потом написать обо всем этом романы,рассказы и повести,которые будут интересны вовсе не моим современникам,а тем,кто будет изучать нашу эпоху спустя лет 50-70 ...никак не раньше... Но я тогда всего этого еще не знал...
Галина Беляева родила Лотяну сына, которого она назвала тоже Эмилем. Лотяну устроил ее сначала у Щукинское училище, а потом актрисой в Театр советской армии. Потом Лотяну снял ее в многосерийном фильме "Анна Павлова",где роль Анны доверил,конечно же,ей,своей жене.А потом они развелись...Галина объясняла журналистам,что он был старше ее на 28 лет, и эта разница в возрасте и интересах была непреодолимой.
А потом началась перестройка и гайдаровские реформы... Мосфильм полностью развалился,перестал делать фильмы и из кинофабрики превратился в огромный склад для мебели,водки и всего прочего.Там теперь царили торгаши,а не искусство...
 У Лотяну было много прекрасных замыслов.Но кино из государственного стало абсолютно коммерческим,снимались ленты только про бандитов,их кровавые изуверства - сплошной дикий и беспощадный криминал!Романтические светлые фильмы про любовь и чистые отношения коммерсантам-барыгам были не нужны.Денег на новые съемки Лотяну с тех пор никто больше не давал.Он пытался судиться с российским министерством культуры,доказывал министру:"Мои фильмы купили почти все страны мира,министерство и страна заработали на мне десятки миллионов долларов!Дайте мне из этих МОИХ денег хоть один миллион - я сниму фильм,на котором вы опять заработаете в 10 раз больше,чем вы на меня затратили!"
 Но все суды закончились ничем, Лотяну начисто проиграл... Все над ним только смеялись... Последние 20 лет своей жизни он был практически без постоянной работы...Великий всемирно прославленный режиссер,он часто доедал буквально последний кусок хлеба в доме...Как он радовался любой возможности подработать...
И вскоре про Лотяну все забыли...Прекрасный вальс его друга Евгения Доги тоже перестал звучать - всё советское было названо упадочным и отсталым.Раз наше бывшее советское и вообще русское искусство не признавалось на Западе - особенно,естественно,в США - то,значит,оно - полное дерьмо!И его нужно гнобить всяческими способами!Нас,бывших советских людей,разжиревший на американских подачках певец Александр Градский как-то обозвал "совками" - так это его словечко с тех пор и прижилось.И советское кино умерло...
А потом умер и Эмиль Лотяну.У него был рак...Врачи это от него скрывали.После расставания с Беляевой он жил совершенно одиноко...Скорее всего он умер даже не от рака,а от тоски... Оскорбляло и глубоко унижало его и то, что он, человек, привыкший быть в центре внимания зрителей, критики и всей киношной братии, вдруг оказался на обочине — просто вышвырнутым из жизни! Но у нас такая традиция — не считаться с талантливыми людьми, думать, что они просто валяются на улице и при желании можно пару-тройку гениев запросто там найти...
В последний год жизни Лотяну все-таки выбил у какого-то очередного вшивого миллионера деньги на съемки нового фильма под названием "Яръ".Он был опять про цыган.Но теперь уже не про молдавских,а московских,из прошлого века,ресторанных.Лотяну нашел в Болгарии новую юную красавицу - будущую исполнительницу главной роли.Он очень торопился снять этот фильм - видимо,у него было какое-то предчувствие,что времени ему отпущено всего ничего...Хотя о болезни своей совсем не знал...Но фильм не заладился с самого начала.Он опять попросил Евгения Догу написать к фильму музыку.Дога попробовал...помучился некоторое время и вдруг отказался напрочь!
 - Почему?!- удивился и возмутился Лотяну.
 И тогда многолетний его друг ему ответил,что все киношники и прочие критики его новую музыку начнут сравнивать с той,прежней,которую он написал про молдавских цыган в фильме "Табор уходит в небо".И навряд ли он сумеет повторить свой былой успех.А заранее знать,что получится хуже,чем было,он не хочет!
 - Так кто же тогда напишет?!-возмущенно спросил Лотяну.
 - Не знаю...-равнодушно пожал плечами Дога.- Ищи...
 С тем и расстались...
 Лотяну летел на самолете из Болгарии,возвращался в Москву.Во время полета ему стало очень плохо.Прямо в аэропорту он потерял сознание и его привезли сразу в больницу.У него был уже неоперабельный рак четвертой степени...Там он вскоре и умер...
На его похоронах искренне плакали уже очень взрослые мужчины - его ученики из московской Высшей школы режиссуры,где он преподавал последние годы.И еще две его любимые женщины,две его бывшие жены,которых он сделал прославленными актрисами - Светлана Тома и Галина Беляева... Обе они вспоминали Эмиля Владимировича как очень доброго человека,который умел красиво ухаживать,влюблял в себя многих женщин и ни одну из них никогда не сделал несчастной...


  Этот мой рассказ прочитали многие люди и не поверили в его реальность.Пришлось добавить следующее.


  Самой интересное,что я ничего тут не наврал. С Мосфильма я выбрался также - исключительно через забор,иначе меня задержала бы охрана на выходе.А Беляева потом снялась во многих фильмах,самый интересный из которых был "Ах,водевиль,водевиль!" Но таланта актрисы у нее,конечно,не было никакого...Вернее,талант был.Но раскрыть его смог один только Эмиль Лотяну.Все другие режиссеры эксплуатировали только ее оленьи глазки,ее милую мордашку,ее фигурку...А это есть у тысяч и тысяч других артисток,которые толпой стоят за воротами всевозможных ныне киностудий!Поэтому она и пропала с экранов.Сейчас она уже на пенсии...
У нас в Ульяновске есть свой маленький всероссийский фестиваль,на который приезжают знаменитости из Москвы.Так,несколько лет назад приехал музыкальный редактор всех фильмов Лотяну,а теперь и сам ставший кинорежиссером, Борис Бланк.Он рассказал,что по национальности Лотяну был вовсе не молдованин,как об этом СПЕЦИАЛЬНО врали в СССР,чтобы прославить Молдавскую ССР,а бессарабским румыном.Его дед и родители владели мельницей, а мельников в народе всегда - и,видимо, не просто так - считали колдунами.Потому что жили они,как правило,вдалеке от села,на запруде,в прямом смысле - в тихом омуте,который образовывался рядом с запрудой.А в тихом омуте,как известно,"черти водятся"... У старшего сына в семье,Эмиля, колдовские способности преобразовались в творческие!Он всю жизнь писал любовные стихи.В молдавском фольклоре есть красивый миф об утренней звезде Лучафэрул.И позднее Эмиль Лотяну придумал образ человека,который спускается по яркому звездному лучу с неба на землю и становится человеком-радостью!Вот именно таким человеком-лучом и светящимся утренним поэтом был и он сам!
 Предки Лотяну когда-то жили в Польше и имели фамилию Лотоцкие,вполне естественную для той местности. Потом в Польше произошло антирусское восстание и Лотоцкие переехали в Бессарабию, где поменяли фамилию с польского ее звучания уже на южный манер - Лотяну. Там дед Эмиля своими руками построил мельницу, и семья превратилась в очень зажиточную. Эмиль рос непоседливым ребенком, на мельнице пытался всё потрогать своими руками, залезть в каждую щелку. И однажды нянька за ним все-таки не уследила и ребенка затянула в механизм. Пытаясь его спасти, нянька схватила его за одежду, сумела вытащить его наружу, но у нее самой зажало и раздробило руку. После этого ей пришлось отрезать пальцы на правой руке...
 Потом вся семья Лотяну перебрались и вовсе уже в Румынию. Эмиль в юности жил в Бухаресте, но относительно неплохо знал русский язык и говорил на нем с очень красивым этаким аристократическим акцентом! В Москве Эмиль сначала проучился три года в школе-студии Немировича-Данченко на одном курсе с В.Гафтом, Е.Урбанским и О.Табаковым. Но бросил ее и поступил во ВГИК. Туда он попал не по общему набору,а как очень талантливый АРТИСТ по специальному согласованию Министерства культуры Румынии с Министерством культуры СССР. Уже во ВГИКЕ он перевелся на режиссерский факультет.Во время учебы вел очень разгульную жизнь!Для всех советских людей он,приехавший из Бухареста,был человеком особого кроя!Ведь в те годы Румыния была,пусть и не на все сто процентов,но почти Западом!Чуть ли не Америкой!И поэтому Лотяну всем в Москве казался человеком из какой-то иной, красивой и недоступной  жизни: уверенно и свободно держался — высокий, статный, с роскошной волнистой шевелюрой. А как был одет! Модный плащ нараспашку, небрежно накинутый красный шарф, кожаная сумка на плече.Он так небрежно и в то же время роскошно носил всё то,что в СССР в те годы было абсолютно не доступно и потому доставалось советскими людьми исключительно по знакомству и за огромные деньги! Он много кутил в ресторанах,соблазнял женщин,был известным в Москве красавцем и донжуаном.Одевался всегда в самое-самое!За всё это его несколько раз исключали из ВГИКа.Но всякий раз за него вступалось румынское министерство культуры и Лотяну восстанавливали!
 После окончания ВГИКа Лотяну стал работать на киностудии в Кишиневе.Там он снял несколько картин,основанных на чисто молдавском и цыганском национальном материале. Его талант оценил весь мир,но, как ни странно, это не понравилось руководству коммунистической Молдавии. Как в те годы говорили, за что в Москве постригают ногти, за то же самое в провинции услужливые и безмозглые марионетки отрубают руки! Местные власти делали всё возможное,чтобы создать вокруг Молдавии показушный ореол индустриально-аграрной советской республики. И ради этого безжалостно уничтожали всё то, что не вмещалось в установленные властями же искусственные рамки. По мнению этих властей, Лотяну и ему подобные деятели искусства принижают авторитет республики в рамках социалистического СССР. Насаждают среди зрителей лживый образ республики как оплота грязной, воровской, необразованной таборной цыганщины и т.п. В итоге грубые тупые власти сумели-таки фактически уничтожить киностудию "Молдова-фильм", изгнали с родной земли талантливых писателей и артистов. Хуже того, конкретно Лотяну  вдруг обвинили в румынском национализме!.. Но зато необычный поэтический и музыкальный киностиль Лотяну оценили в Москве и пригласили его работать уже на Мосфильме. Лотяну поехал в столицу СССР с огромным удовольствием. Туда же,в Москву, пригласили и композитора Еуджена Догу.В Москве у них не было квартир,и они долгое время жили в гостинице при киностудии,в соседних номерах.Так что вскоре они подружились и стали понимать друг друга буквально с полуслова.
 Лотяну был очень въедливым режиссером и прорабатывал каждый кадр до мелочей.Он не признавал способа "подкладывать" музыку под видеоряд,что является обычным приемом для всех кинорежиссеров - потому что ТАК снимать и проще,и быстрее.А в результате появляются совершенно безликие однообразные ленты,которые ничем не запоминаются зрителям.Наоборот,Лотяну сначала вместе с композитором на каждый кадр сочиняли свой отдельный музыкальный ритм,и только потом уже под звучащую на киноплощадке музыку актеры двигались в такт мелодии.
 Когда снимался фильм "Мой ласковый и нежный зверь",то въедливый Лотяну в поисках мелодии для вальса так затянул процесс,что съемка должна была состояться уже завтра - горел постановочный план,а с ним и зарплата и премия всей киногруппы,а работать было не с чем!..Напрасно простаивали десятки людей.Нужно было срочно освобождать в павильоне место для иных декораций для иного фильма.Уже собрались все московские актеры,которых собрать в одном месте в одно время почти невозможно - так все заняты в спектаклях в своих театрах и других съемках!А вальса так еще и не было...Вечером накануне съемок Эмиль ворвался к Евгению Доге в номер и начал объяснять,ЧЕГО он хочет.А хотел он совсем необычного:чтобы музыка сначала возникала как бы из ничего... Потом нарастала, медленно расцветала, и наконец словно взрывалась,неслась потоком! Затем как бы обрывалась,летела вниз водопадом!И при этом плакала... Дога пробовал и так и этак - но всё было совершенно не то.Измучились оба... Слово за слово — они разругались вдрызг! И вспыльчивый Лотяну, выбегая прочь, так хлопнул дверью, что она чуть не сорвалась с петель. На Догу это подействовало!Всю ночь он промучился... Потом вдруг вспомнил одну незатейливую молдавскую мелодию... Он лишь немного развил ее,углубил,придал красок и трагизма,и тут вдруг вальс родился как бы сам собой!Буквально в десять минут! К утру расписанная на десятки инструментов и голосов для хора партитура вальса была уже готов!Дога тут же помчался на киностудию - скорее дать разучивать ее оркестрантам и срочно записывать!Потом помчался уже с готовой записью далеко за город,в санаторий,где происходили съемки. Когда мелодия наконец прозвучала на киноплощадке, все просто обомлели и долго молчали!.. А потом просили сыграть ее снова и снова.. Лотяну был в полнейшем восторге!Он тут же переписал всю сцену свадьбы юной героини и превратил вальс из музыки за кадром в главное действующее лицо всей сцены да,пожалуй, и всего фильма.
 Еще на той встрече со зрителями у нас в Ульяновске Борис Бланк рассказал,что в жизни Лотяну был милейшим человеком - добрым,щедрым,прекрасным другом.Но во время съемок он становился СТРАШНЫМ ТИРАНОМ!!! Он мгновенно выходил из себя!Требовал от актеров просто невозможного!Отрабатывал с ними каждый взгляд!Каждый жест!Орал на них!Обзывал их дураками,бездарями!На съемках он всегда имел при себе большую палку и часто попросту замахивался ею на актеров,угрожая их ею ударить!..Из-за этого Светлана Тома несколько раз попросту разрывала с ним всякие отношения и прекращала сниматься.Вовсе не хотела его знать!Только после этого Лотяну приходил в себя...Буквально на коленях приползал к ней,задаривал цветами и подарками,со слезами умолял его простить!Она его прощала,но на съемках начиналось всё по-прежнему...
Всё то же самое происходило и с Галиной Беляевой.Но только она на него не смела обижаться,ведь ей было всего 16 лет,и ей,воронежской провинциалке,Лотяну казался московским небожителем!!! Она только тихо в уголке плакала...И в то же время смертельно в него влюбилась!И это на съемочной площадке видели все.Так что ее брак с Лотяну был по огромной взаимной любви,а не по расчету! А нашли эту Галю Беляеву с величайшим трудом!На роль Оленьки нужна была девушка, похожая своей пластикой,изяществом и внешностью на Одри Хепберн, но в то же время "оленьими глазами" - на Татьяну Самойлову и Людмилу Савельеву одновременно! Практически неразрешимая задача! Но Эмиль поднял на ноги всех: съемочную группу, друзей, знакомых. Героиню искали по всему Союзу, а сам он ежедневно пересматривал тысячи фотографий.
 Когда ассистентка Лотяну Тамара Тавризян привезла маленькую, нечеткую, похожую на паспортную, карточку Гали, режиссер сказал: «Да, она!» и поехал за Беляевой в Воронеж.
 Мягкая, добрая Галя была олицетворением всех самых лучших женских и человеческих качеств!И очень страдала во время съемок... Работать с Эмилем было не то что непросто — почти невозможно!Он заставлял ее вкалывать так, что вечером она просто падала без сил! Но именно с Лотяну Беляева прошла замечательную актерскую школу.
 Творя, Лотяну забывал обо всем. Мог, увлекшись, использовать гораздо больше пленки, чем планировалось, и с него строго спрашивали за перерасход. Или заставить уставшую съемочную группу в конце рабочего дня переделать эпизод только потому, что на небе появилось какое-то особенное облако... Работал как одержимый!
 Спустя многие десятилетия Галина Беляева откровенно призналась,что уже там,на съемках фильма,они стали любовниками.И они не расписались тогда только потому,что ей было 16... После съемок Галина вернулась в Воронеж,и Эмиль Владимирович часто звонил ей из Москвы,присылал телеграммы с ласковыми словами.Ему было уже 40... Потом он все-таки приехал в Воронеж и начал уговаривать мать Галины разрешить дочери выйти за него замуж.Матери Галины было 35.Она была на 5 лет моложе Эмиля...И она согласилась на этот брак очень быстро.
 Брак с Галиной был для Лотяну первым и единственным в его жизни. Разумеется,до этого у него было много женщин.Все знали о его тесной связи со Светланой Томой.Но со Светланой он так и не расписался.Он говорил,что самое главное в его жизни - это ЛЮБОВЬ и СВОБОДА!
 Вместе с Галей он сумел снять еще один фильм - "Анна Павлова".Фильм достался ему очень тяжело.В буквальном смысле слова с кровью! Лента была многосерийной,пришлось ездить по многим странам мира,строить очень сложные декорации на Мосфильме,договариваться с десятками знаменитых актеров.Всё это забирало у него массу энергии.Он стал совершенно невменяемым!Вдрызг разругался со своим главным кинооператором.И тот ушел с картины.Потом у Лотяну начались конфликты со всеми подряд.А потом у него косяком пошли трудности уже и с самым главным кинематографическим начальством.В конце концов директор "Мосфильма" вызвал его к себе и сказал:
 - Я уже не смогу собрать для тебя съемочную группу для следующей твоей картины.Никто не хочет с тобой работать.Будет лучше,если ты уедешь к себе ,назад в Молдавию.
 И Лотяну вынужден был покинуть Москву.Галина Беляева за ним ехать не собиралась.Личной жизнь Эмиля Владимировича разом разрушилась навсегда!Тем более что трещина в их отношениях прошла уже давно. Эмиль Владимирович стремительно старел и к тому же оказался страшным ревнивцем!Сначала это выводило Галину из себя,а потом она влюбилась в молодого грузинского красавца,имела с ним бурный роман и от него забеременела.Мать Галины,узнав об этом,буквально потребовала,чтобы дочь ни в коем случае не рожала!Ведь Лотяну никогда не простил бы ей измены.Но страсть Галины была настолько огромной,что она мать и слушать не захотела.В итоге Лотяну с ней действительно развелся,начался долгий и скандальный процесс раздела той самой однокомнатной квартиры в Москве,в которую я когда к ним стучался.Это были страшные и нищие 90-е годы,когда у Галины была позорно низкая зарплата театральной актрисы и когда ее прежняя кинематографическая слава перестала быть славой и уже не могла ее прокормить.Тем более с двумя детьми...Мать помогала Галине во всем,чем могла.Обе они перебивались буквально с хлеба на квас,жили на съемных квартирах,искали всевозможную подработку.Но ребенка от любовника Галина все равно оставила и назвала его Платоном.Своего первого,совместного с Лотяну сына,она назвала в честь Лотяну - Эмилем.
 Власти Кишенева приняли Лотяну сразу по приезду в республику с распростертыми объятиями!Избрали его секретарем молдавского Союза кинематографистов.Ему дали деньги,на которые он сумел снять два фильма.Но это были совсем уже не лотяновские картины.И они остались для зрителей не известными.И вообще после развода с Галиной он так и не сумел ни в кого влюбиться.А все друзья Лотяну,которые его хорошо знали,утверждают,что Лотяну снимал шедевры только в том случае,когда был страстно влюблен!
 Вскоре Лотяну сумел разругаться со всеми и в Кишеневе. Разругался потому, что он был все-таки сугубо творческим человеком, а не сухим администратором. Эти два качества у великих людей редко когда сочетаются... И Лотяну был вынужден вернуться обратно в Москву.Работал там режиссером в театре,ставил спектакль по своему любимому Чехову.Вел группу студентов на Высших режиссерских курсах.Перенес два инфаркта.О том,что у него рак,он узнал только в больнице,когда уже не мог подниматься,буквально за два дня до своей смерти...
 После его ухода спустя годы в Кишеневе именем Лотяну назвали улицу...
Tags: Я - русский Поэт Сергей Воронин!
Subscribe
promo bar_chk may 6, 2016 20:45 349
Buy for 300 tokens
3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление …
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments