ivanovyur (ivanovyur) wrote in bar_chk,
ivanovyur
ivanovyur
bar_chk

Саратовский авиаотряд - "Саратовские авиалинии"

     Прежде всего приношу глубокие соболезнования семьям погибшим в катастрофе Ан-148.
Жизнь и историю саратовского авиаотряда (аэропорта, как его называли между собой), знаю не по наслышке. я родился через забор от него, и вчера после первых новостей, мать начала обзвон родственников и друзей в Саратове. Бабушка проработала в Саратовском аэропорту более 40 лет, с 1947, от проживания в землянке на краю аэродрома, до 2-х комнатной хрущевки и звания "Ветеран труда".
Слева от женщины в белой кофточке, во втором ряду, моя бабушка Лазарева А.М.

К всеобщему прискорбию, по данным архивов и экспертов, на территории Саратовской области, с 1939 по 2018 гг. произошло 37 авиакатастроф. Начиналось с "У-2" и заканчивая дельтапланом, включая военные и гражданские суда. Бились и при Советах, бились и при независимой России. Причем при СССР гораздо чаще (наверно летало больше). И опять, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев - злополучный "человеческий фактор". Один забыл, другой не передал, третий не проверил. Много случаев "чкаловщины", причем при перевозке людей, нарушение всех приказов и инструкций, пилоты хотели как лучше, или доказать свою виртуозность.
    Жители саратовской земли всегда воспринимали каждую трагедию, как свою собственную. это было в 1945 г. когда множество людей хоронили жертв разбившегося на окраине города Douglas C-47.

 И особенно в декабре 1971 г., когда на похороны членов экипажа АН-24, вышел практически весь город. Колонны  людей шли в траурной процессии до Воскресенского кладбища Саратова. Официальной информации тогда практически не было.  Гробы везли в открытых кузовах грузовиков, а за ними толпы саратовцев.
В авиаотряде работали грамотные специалисты, любящие и болеющие за свой труд люди. Пилоты и техники приезжали со всех училищ Союза. Люди на земле завидовали летчикам. Персонал осваивал первые поступившие в СССР - Л-410, поступавшие с Саратовского авиазавода ЯК-42. Конечно попадались и исключения... Все шло своим чередом и развивалось. Боролись за переходящие знамена, улучшали обслуживание пассажиров, перестраивали аэровокзал, строилось жилье для сотрудников.
    Гром загремел с 1992 г. Надвинулась бесконечная череда скандалов. Хроническая невыплата нищенской зарплаты, забастовки диспетчеров, увольнения и сокращения. "Чековая приватизация" - коллектив остался с носом. Рейдерские захваты и пилеж. Самолетов практически не осталось, как и пилотов. На землях аэропорта строится "Метро", рядом с локаторами и взлетной полосой - незаконно построены два жилых дома (скандал насколько знаю не замят, - не сносят, ждут переезда аэропорта), а самолеты летают.. Конец 90х-2000е установлены монопольно высокие цены на авиабилеты, осуществляется спекуляция билетами в пользу своих подставных фирм, в Саратове, знают фамилию местного олигарха куда текли деньги. Авиакомпаниям конкурентам было запрещено выполнять рейсы из Саратова. Пассажиры боялись садиться в "убитые" советские ЯК-42. Прикупили бразильские бу, отпиарились. А помните скандал с "катанием" "детишек" глав Саратовской администрации в кабине самолета? Как-то быстро тогда все сдулось. Ситуация начала исправляться с приходом "Аэрофлота" и других авиакомпаний. Местная мафия получила по рукам. Конечно скажите Вы, пришла на смену московская мафия, о да безусловно, но порядок в саратовской авиации начал наводиться. Хотя  проверка Росавиации в ноябре 2017 г. накопала кучу нарушений в т.ч.  и по обслуживанию техники и по запчастям, и по срокам обслуживания. Везде экономили! Но это небо и земля по сравнением с тем, что было ранее.  Ан-148, пришли насколько знаю, уже при "Аэрофлоте", до этого про них писали, что это отличный средний самолет.
    Насколько слежу за новостями, пилоты не успели ничего сообщить на землю. Странно более чем, и разлет обломков странный. В 2003 г. в Саратовской области произошло нечто похожее... с ТУ-160.

       
      Вот, что произошло. Стратегический ракетоносец выполнял полет с аэродрома в Энгельсе Саратовской области для облета авиатехники после замены силовой установки. В 10:30 по московскому времени экипаж доложил на землю о пожаре двигателя. После этого связь с летчиками оборвалась и бомбардировщик примерно в 11:00 рухнул на землю. Все находящиеся на борту пилоты погибли. Самолет "Михаил Громов" после взлета набрал высоту 1200 метров. А в момент начала пожара машина находилась на высоте около 800 метров. Через 14 секунд произошел взрыв. Пилоты потратили эти секунды на то, чтобы увести горящий самолет подальше от населенных пунктов и расположенного рядом со Степным, крупнейшего в Европе газохранилища. Система аварийного покидания самолета сработала уже после взрыва, как утверждали СМИ, к этому моменту экипаж был мертв. Расследование трагедии комиссия провела в рекордные сроки — первые выводы были готовы уже через полтора месяца, хотя обычно выяснение причин инцидента может занимать несколько лет. Однако случай с Ту-160 был по-своему уникальным. "Белый лебедь" считается одним из самых надежных самолетов. Катастрофа 2003 года стала второй подобной за целых 17 лет эксплуатации Ту-160. Чтобы понять, почему разбился самолет, военным пришлось симитировать катастрофу,  и уничтожить еще один бомбардировщик. Как сообщала  "Газета.ru", топливо из бака в обычном режиме начали забирать в двигатели, однако дренаж (поддув воздуха в бак) перекрыли. Из-за этого в кессоне центроплана стремительно начало падать давление.  "Ситуация из сложной моментально перешла в разряд катастрофической", и в считанные секунды после начала имитации подопытный Ту-160 частично разрушился.Так эксперты подтвердили свои выводы: взрыв Ту-160 произошел из-за "схлопывания" топливного бака.
     4 января 2018, моя теща должна была лететь на ан-148, Саратов - Домодево, самолет заменили, прилетела на бразильском.
    100% пилоты Ан-148 были измотанны бесконечными трансферами, непорядок с ЗИП я думаю присутствовал. В выводах комиссии, я думаю, об этом напишут. Но почему пилоты не вышли на связь? А обломки, почему их так раскидало?
     Может быть все таки теракт? Правду мы можем так и не узнать. Помните последний взрыв в Питере, в ящике для сумок, в магазине? два дня молчали, устанавливали причины, и причину о теракте не выдвигали. Потом об этом сообщил лично президент, и всех прорвало. На носу выборы, кому он нужен. Абсолютно тут прав Стас Садальский, если и узнаем то когда-нибудь потом.., наверное...
Subscribe
promo bar_chk may 6, 2016 20:45 343
Buy for 100 tokens
3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление …
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments