ivanovyur (ivanovyur) wrote in bar_chk,
ivanovyur
ivanovyur
bar_chk

Саратовский авиаотряд - "Саратовские авиалинии"

     Прежде всего приношу глубокие соболезнования семьям погибшим в катастрофе Ан-148.
Жизнь и историю саратовского авиаотряда (аэропорта, как его называли между собой), знаю не по наслышке. я родился через забор от него, и вчера после первых новостей, мать начала обзвон родственников и друзей в Саратове. Бабушка проработала в Саратовском аэропорту более 40 лет, с 1947, от проживания в землянке на краю аэродрома, до 2-х комнатной хрущевки и звания "Ветеран труда".
Слева от женщины в белой кофточке, во втором ряду, моя бабушка Лазарева А.М.

К всеобщему прискорбию, по данным архивов и экспертов, на территории Саратовской области, с 1939 по 2018 гг. произошло 37 авиакатастроф. Начиналось с "У-2" и заканчивая дельтапланом, включая военные и гражданские суда. Бились и при Советах, бились и при независимой России. Причем при СССР гораздо чаще (наверно летало больше). И опять, к сожалению, в подавляющем большинстве случаев - злополучный "человеческий фактор". Один забыл, другой не передал, третий не проверил. Много случаев "чкаловщины", причем при перевозке людей, нарушение всех приказов и инструкций, пилоты хотели как лучше, или доказать свою виртуозность.
    Жители саратовской земли всегда воспринимали каждую трагедию, как свою собственную. это было в 1945 г. когда множество людей хоронили жертв разбившегося на окраине города Douglas C-47.

 И особенно в декабре 1971 г., когда на похороны членов экипажа АН-24, вышел практически весь город. Колонны  людей шли в траурной процессии до Воскресенского кладбища Саратова. Официальной информации тогда практически не было.  Гробы везли в открытых кузовах грузовиков, а за ними толпы саратовцев.
В авиаотряде работали грамотные специалисты, любящие и болеющие за свой труд люди. Пилоты и техники приезжали со всех училищ Союза. Люди на земле завидовали летчикам. Персонал осваивал первые поступившие в СССР - Л-410, поступавшие с Саратовского авиазавода ЯК-42. Конечно попадались и исключения... Все шло своим чередом и развивалось. Боролись за переходящие знамена, улучшали обслуживание пассажиров, перестраивали аэровокзал, строилось жилье для сотрудников.
    Гром загремел с 1992 г. Надвинулась бесконечная череда скандалов. Хроническая невыплата нищенской зарплаты, забастовки диспетчеров, увольнения и сокращения. "Чековая приватизация" - коллектив остался с носом. Рейдерские захваты и пилеж. Самолетов практически не осталось, как и пилотов. На землях аэропорта строится "Метро", рядом с локаторами и взлетной полосой - незаконно построены два жилых дома (скандал насколько знаю не замят, - не сносят, ждут переезда аэропорта), а самолеты летают.. Конец 90х-2000е установлены монопольно высокие цены на авиабилеты, осуществляется спекуляция билетами в пользу своих подставных фирм, в Саратове, знают фамилию местного олигарха куда текли деньги. Авиакомпаниям конкурентам было запрещено выполнять рейсы из Саратова. Пассажиры боялись садиться в "убитые" советские ЯК-42. Прикупили бразильские бу, отпиарились. А помните скандал с "катанием" "детишек" глав Саратовской администрации в кабине самолета? Как-то быстро тогда все сдулось. Ситуация начала исправляться с приходом "Аэрофлота" и других авиакомпаний. Местная мафия получила по рукам. Конечно скажите Вы, пришла на смену московская мафия, о да безусловно, но порядок в саратовской авиации начал наводиться. Хотя  проверка Росавиации в ноябре 2017 г. накопала кучу нарушений в т.ч.  и по обслуживанию техники и по запчастям, и по срокам обслуживания. Везде экономили! Но это небо и земля по сравнением с тем, что было ранее.  Ан-148, пришли насколько знаю, уже при "Аэрофлоте", до этого про них писали, что это отличный средний самолет.
    Насколько слежу за новостями, пилоты не успели ничего сообщить на землю. Странно более чем, и разлет обломков странный. В 2003 г. в Саратовской области произошло нечто похожее... с ТУ-160.

       
      Вот, что произошло. Стратегический ракетоносец выполнял полет с аэродрома в Энгельсе Саратовской области для облета авиатехники после замены силовой установки. В 10:30 по московскому времени экипаж доложил на землю о пожаре двигателя. После этого связь с летчиками оборвалась и бомбардировщик примерно в 11:00 рухнул на землю. Все находящиеся на борту пилоты погибли. Самолет "Михаил Громов" после взлета набрал высоту 1200 метров. А в момент начала пожара машина находилась на высоте около 800 метров. Через 14 секунд произошел взрыв. Пилоты потратили эти секунды на то, чтобы увести горящий самолет подальше от населенных пунктов и расположенного рядом со Степным, крупнейшего в Европе газохранилища. Система аварийного покидания самолета сработала уже после взрыва, как утверждали СМИ, к этому моменту экипаж был мертв. Расследование трагедии комиссия провела в рекордные сроки — первые выводы были готовы уже через полтора месяца, хотя обычно выяснение причин инцидента может занимать несколько лет. Однако случай с Ту-160 был по-своему уникальным. "Белый лебедь" считается одним из самых надежных самолетов. Катастрофа 2003 года стала второй подобной за целых 17 лет эксплуатации Ту-160. Чтобы понять, почему разбился самолет, военным пришлось симитировать катастрофу,  и уничтожить еще один бомбардировщик. Как сообщала  "Газета.ru", топливо из бака в обычном режиме начали забирать в двигатели, однако дренаж (поддув воздуха в бак) перекрыли. Из-за этого в кессоне центроплана стремительно начало падать давление.  "Ситуация из сложной моментально перешла в разряд катастрофической", и в считанные секунды после начала имитации подопытный Ту-160 частично разрушился.Так эксперты подтвердили свои выводы: взрыв Ту-160 произошел из-за "схлопывания" топливного бака.
     4 января 2018, моя теща должна была лететь на ан-148, Саратов - Домодево, самолет заменили, прилетела на бразильском.
    100% пилоты Ан-148 были измотанны бесконечными трансферами, непорядок с ЗИП я думаю присутствовал. В выводах комиссии, я думаю, об этом напишут. Но почему пилоты не вышли на связь? А обломки, почему их так раскидало?
     Может быть все таки теракт? Правду мы можем так и не узнать. Помните последний взрыв в Питере, в ящике для сумок, в магазине? два дня молчали, устанавливали причины, и причину о теракте не выдвигали. Потом об этом сообщил лично президент, и всех прорвало. На носу выборы, кому он нужен. Абсолютно тут прав Стас Садальский, если и узнаем то когда-нибудь потом.., наверное...
Subscribe
promo bar_chk may 6, 2016 20:45 481
Buy for 100 tokens
3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление …
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments